Как создать хороший квест? Часть 1

Советы о том, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой компьютерный квест или квест в реальности:

Игрок всегда прав

Любая игра создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаешь дизайн игры, забудь, что ты дизайнер, думай, как игрок. 

Советы, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой компьютерный квест или квест в реальности:

1. Предупреждайте игрока.

Игрок должен быть осведомлен, во-первых, за какие действия в игре он может быть убит, а, во-вторых, если вы даете ему выбор, где один выход – выигрыш, а второй – неминуемый проигрыш, сообщите игроку, что он стоит перед выбором. Создатели считают, что порой игрок сам должен догадаться о возможных последствиях, им кажется это таким очевидным, но не забывайте, что каждый игрок видит игру по-своему, думайте об игроке и информируйте его правилах, последствиях или наличии выбора. 

2. Подсказки не должны быть слишком прозрачны. 

Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!  

3. Игрок должен иметь возможность выиграть, не имея опыта в аналогичных играх. 

Если ты спрятал ключ за картиной и думаешь, что игрок полезет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – ты не прав! На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботься о своих посетителях и давай возможность выиграть всем, даже тем, кто первый раз узнает о существовании квестов, уже находясь у тебя в комнате.

4. Игрок не может предугадать события, оставляй возможность вернуться. 

Например, действия игры проходят в нескольких комнатах. И вот игрок уже переходит в новую комнату, не имея возможность вернуться, и тут сюрприз – кромешная тьма! Оказывается, игроку надо было догадаться взять лампу, на которую указывало сотни подсказок, но игрок не понял. Иии fail. Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи. 

5. Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение.  

Например, не заставляйте игрока спрашивать полицейского о вещах, которые он может не знать, не делай кодом пятикратный удар по замку, ведь игрок может никогда не предпринять попыток ударить по замку пять раз. Но если это число он может разгадать в ходе логической загадке, то, конечно, тогда такое решение более оправдано. 

6. Не заставляйте игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий.

Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл! А еще лучше – сделайте паззл маленьким!

7. Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания. 

Часто ошибкой создателей игр компьютерных и в реальности становится создание только одного варианта написания слова-отгадки. 

Если вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. И не повторяйте столь часто встречающуюся ошибку – не все пользователи пишут слова с большой буквы, когда впечатывают. Так что предусмотрите два варианты внесения кода – и с маленькой,  и с большой буквы. 

8. Также не забывайте и о синонимах. 

Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает! Так что вписывайте в коды, если ответ – это слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.

9. Позвольте игроку понимать подсказки.

Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.

10. У вас должен быть мощный парсер сайта.

По крайней мере, он должен предусматривать прием и перетаскивание нескольких объектов.