Игры в коробке: где делают мебель, декорации, реквизит и электронику для квестов

Левитирующие чашки, силиконовые органы в банках, корабль в комнате на шарнирах в компании InDeStRoom уверяют, что могут сделать всё, что угодно. Корреспондент ProRealGames побывал на производстве эскейпрумов.

 

На серой-серой автобазе в сером-сером ангаре… рождаются квесты. Заходишь в цех, и сразу нападает жажда бурной деятельности — лишнее интервью взять, лишний вопрос задать, больше, больше деталей и историй! Главный художник выгонял меня из комнаты декораторов, как учитель географии, на уроке которого все сидят как каменные, в гробовом молчании, а я посмела щёлкнуть ручкой. Просто атмосфера здесь такая, затягивает, остановиться невозможно. В мебельном цехе, я подлезла с камерой под руку человеку, который шкурил какой-то трон, а он даже не обиделся. В цехе покраски человек, похожий на Эдварда Руки-ножницы, стал позировать для фото. А декораторы рассказали, как однажды побывали в роли патологоанатомов. Но обо всём по порядку.
 


Первая комната уставлена бессчётным количеством банок с краской. Одна создаёт металлический эффект лучше другой — та ложится неестественно, как пудра. А в этой маленькой баночке — имитация золота, хоть в лабораторию неси на экспертизу — с первого взгляда не отличишь от настоящего. На другом стеллаже — десятки видов клея. Есть даже клеевые гвозди с блёстками. А работают здесь три хрупкие девушки — они зовут себя художниками-декораторами, но, на самом деле, они немного биологи, немного египтологи, немного архитекторы, а также инженеры и лингвисты. Они знают, откуда у жука растут лапы, могут писать на хинди, а однажды даже придумали собственные иероглифы — распишешь, говорят, несколько квадратных метров египетскими письменами, выучишь их наизусть, и тогда рука уже сама начинает рисовать новые символы.
 

Сейчас один мастер делает книгу для школы магии, вторая — колонну для камина из пеноплекса, а третья — пятнашки для стимпанк-поезда. Не отвлекаясь от основной миссии, девушки охотно делятся воспоминаниями.

Однажды пришлось расписать целую локацию тремя толстыми маркерами. В другой раз — работать под потолком, презрев силу притяжения — рисовали вечернее небо.

В целом, работа не скучная, часто подкидывают непростые задания.

Анима, художник-бутафор: «Мы, например, когда делали труп на основе манекена, искали в интернете видео настоящего вскрытия и смотрели, как это выглядит в реальности. Приходилось действительно стоять в масках и перчатках, как патологоанатомы, потому что когда пилишь пластик, он пахнет неприятно, красная пыль летит ты как будто весь в крови».
 


По анатомии человека девушки теперь могут сдавать экзамены — не раз делали бутафорские части тела, вылепливали из силикона кишки и сердца. Вряд ли их можно напугать видом отрезанных пальцев. Не стесняясь, завидую их выдержке и терпению. Любители квестов — люди привередливые, им сложно угодить. Делаешь готические декорации, сказали смастерить горгулью – так ещё поискать надо, какая подойдёт. Их, оказывается, несколько видов. Одна птичка не прижилась в игре и осталась на производстве — держит пластиковую вилку и, видимо, служит напоминанием о законном обеденном перерыве.
 


По соседству с декораторами расположился столярный цех — здесь делают мебель и деревянные декорации для игр. Шумят болгарки, шуруповёрты, жужжат торцевые пилы и форматно-раскроечный станок — стимпанк-сейф из фанеры почти готов. Казалось бы, зачем выпиливать самим каждую дощечку, если в магазинах всё продаётся? Даже антуражный сейф прошлого века найдётся, только слишком тяжёлый и в него сложно будет встроить электронику, а уж если потерял ключи — «Всё! Кина не будет». Переделать такой экспонат обойдётся дороже, чем сделать новый.
 


 

Кстати, когда идея стимпанк-поезда только зарождалась, руководители InDeStRoom договорились с метрополитеном, что им отдадут бесплатно настоящий вагон. Но встал вопрос, как его перевезти — распилить оказалось проблематично, а весит он несколько сот тонн. Так что здесь работает правило «хочешь сделать хорошо — сделай это сам».



В инженерной, как и ожидалось, живут инопланетяне, которые разговаривают на особом наречии и обладают внеземными технологиями. В центре комнаты — омут памяти — недавно сделали. Как в Гарри Поттере, только лучше — эффектная загадка для квеста «Школа магии». Только в одном этом устройстве стоит 10 датчиков.

Александр Гиршфельд, совладелец компании InDeStRoom: «Если сравнить наши квесты с «умными домами», то последние явно проигрывают. Там камеры, звук, пара сенсоров и всё, а в игре в одной тумбочке может поместиться целый «умный дом» и таких тумбочек может быть до 15-ти в одном проекте. Экспериментов с гаджетами и загадками было много. Например, работали с ферромагнитной жидкостью — хотели использовать для омута памяти, сделать из неё экран, на котором появляются определённые цифры. А когда создавали квест «Тайны изобретателя», в котором было много загадок в стиле открытий Теслы, Да Винчи, Эйнштейна, приходилось с током экспериментировать, самоходные танки и вертолёты придумывать. Был проект по фильму «Затура» там игра выдаёт карточки с заданиями. Мы перепробовали 4-5 механизмов, пока нашли оптимальный вариант. Всё, что угодно можем сделать. Надо, чтоб летала чашка будет летать».
 


Причём, материалы на производстве квестов используют всем известные — в ходу фанера, металл, пластик и пеноплекс. Всё дело, как здесь любят повторять, в «мозгах». Главный художник пришла из театра. За шкафы и стулья отвечает человек, который 20 лет до этого работал начальником мебельного производства. В компании работали даже специалисты из оборонного комплекса — люди, которые занимались программированием тактических квадрокоптеров. Команду собирали по всей России, говорят, были истории, которые и вспоминать страшно. Некоторые подрядчики просто сбегали, испугавшись сложной работы. Но, в итоге, за 2,5 года InDeStRoom создал полный производственный комплекс площадью 700 кв. м. И теперь есть, чем похвастаться: 170 квестов по всему миру.
 

Были и уникальные проекты — например, в Королёве построили в помещении пиратский корабль, который качается на шарнирах, как на волнах.



После экскурсии по производству, меня ведут в зал с квестами «под ключ». В деревянных ящиках — готовые игры, нужно только доставить на место и подключить. Всё продумано так, чтобы проекты были мобильными, и если владельцу вдруг придётся переезжать в другое помещение, ему не придётся рушить стены, чтобы забрать декорации. Заветную коробочку домой унести мне не дали, ведь стоит она от 15 до 40 тысяч долларов.
 


 

«Школа магии» поедет в Германию, «Джуманджи» — в Ирландию. В кабинете руководителей InDeStRoom висит карта, на которой разноцветными кнопками отмечены города, где уже есть их квесты. Сосчитать не хватило терпения, но точек много, больше двух десятков.

А если где-то, на другом континенте, квест вдруг вышел из строя, его чинят на расстоянии. Запчасти, которые используют в компании, продаются по всему миру.

Сейчас, кстати, компания только что вернулась с главной выставки квестостроения в США — The Trans World's Show, а сейчас уже готовится поехать на международную конференцию игр в реальности Up The Game в Амстердаме. Говорят, что Россия имеет все шансы на титул лидера мирового рынка квестов — по качеству и антуражу.
 



Алиса Зеленцова,
корреспондент ProRealGames