Проверьте почтовый ящик для дальнейших инструкций!
Вы не зарегистрировались. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте ещё раз.
Вы успешно авторизовались на сайте
Экшн «Терминал» — это аналог известной телепередачи «Ключи от форта Боярд» и настоящий рекордсмен по количеству посетителей. Здесь играют в среднем 300 команд в месяц, каждая — до 10 человек, и многие — не в первый раз. Команда ProRealGames тоже подсела на эту «иглу» — о том, почему люди ходят сюда чаще, чем в продуктовый магазин, читайте в нашем обзоре.
По пути на экшн «Терминал» я вспоминала, как в детстве приклеивала себе ватную бороду и притворялась старцем Фура, как меня передёргивало от вида комнаты, кишащей насекомыми, как смотрела весь выпуск программы «Ключи от форта Боярд» на задержке дыхания. Но как только я оказалась перед огромной входной дверью «Терминала» (настоящее произведение искусства в стиле киберпанк), всё это выветрилось из моей головы моментально. Создатели игры не стали даже пытаться копировать телевизионный проект — и правильно сделали, ремейк всегда уступает оригиналу. Здесь вы не найдёте сокровищницы с монетами, тигров или кошмарных блюд повара Вилли.
Квест отправляет игроков в мир будущего, где некие потомки гладиаторов соревнуются за остатки ресурсов планеты, чтобы выжить. По крайней мере, так гласит легенда, хотя во время игры чувствуешь себя отнюдь не Спартаком, скорее ямайским спринтером Усейном Болтом и российской прыгуньей Еленой Исинбаевой одновременно.
На инструктаже оператор бережёт вашу оперативную память и не заставляет воспринимать информацию на слух. Правила и цели разъясняют на конкретных вещах и предметах — не поленились в холле установить для этого лишний терминал. Администратор подберёт уровень сложности — их три, с разным количеством заданий. А дальше вы останетесь один на один с искусственным интеллектом игры.
Локации невероятно технологичны, киберпанк здесь расцвёл во всей красе. Ищешь не ключи, как в форте Боярд, а кнопки. Техническую сторону вопроса создатели квеста проработали очень скрупулёзно — даже такие мелочи, как доводчики на двери выбирали не одну неделю. А программное обеспечение изобретали с нуля — говорят, аналогов такого в мире нет. В каждой комнате — по отдельному компьютеру в виде терминала. Всё это связано в единую сеть, всё автоматизировано, система сама выбирает маршруты для команд. Она регистрирует, где гости уже были и в следующий раз выдаёт им новые сюрпризы.
За одну игру увидеть все помещения невозможно, люди возвращаются сюда снова и снова, чтобы улучшить свой результат и пройти новые испытания. Одна команда побила рекорд, переступив порог квеста 11 раз и купив «проездной» ещё на 5 сеансов.
Ещё один рекорд — сроки строительства «Терминала». Его возвели за 5 месяцев, бригады сварщиков работали круглосуточно. И, несмотря на космическую скорость, сделали игру так, что за 2 года существования она ломалась лишь однажды, не считая мелких неурядиц в виде разбитых фонариков. И это притом, что квест уже посетили около 30 тысяч человек! У «Терминала» невероятная пропускная способность — одновременно играть могут до 40 гостей, и они даже не встретятся.
Создатели игры два месяца пересматривали выпуски телепередачи об испытаниях в форте Боярд, большинство идей для испытаний взяты оттуда, только сильно модифицированы и усовершенствованы. Над ними потрудился и профессиональный фитнес-тренер — сбалансировал так, чтобы нагрузка распределялась равномерно. А дальше сотни игр изменили препятствия до неузнаваемости — опытным путём авторы проекта добились того, чтобы здесь не было проигравших. Кстати, часто девушки в «Терминале» дают фору сильному полу — пока мужчины вникают в задание, дамы уже скачут где-то под потолком, выполняя его.
Форт Боярд вспоминаешь, когда видишь комнату с шестами и огромный металлический куб-лабиринт, по которому катается шарик, — там были такие же элементы. Помещение, затянутое сетками, тоже вызвало прилив ностальгии и стало любимым лично для меня. Сначала чуть страшновато, но потом входишь во вкус — с восторгом качаясь на верёвках, как на лианах, понимаешь, что старик Дарвин был прав — обезьяна есть в каждом из нас. Локация «без пола», где нужно передвигаться по стенам — прямая аналогия, в телепрограмме каждое второе помещение так устроено. Это, кстати, одно из любимейших мест клиентов «Терминала». А создатели игры больше всего гордятся своим инженерным чудом — пневмо-пушкой.
Филипп, со-основатель экшна «Терминал»: «Это большая конструкция, метра полтора высотой – очень сложный механизм, инженер его долго строил. В эту пневматическую пушку заряжается мяч, размером с баскетбольный, но мягкий, чтобы никого не травмировать. Один человек эту пушку заряжает, другой направляет, третий нажимает на кнопку и стреляет. И нужно с 10 метров попасть в цель».
В локациях много металла, и от этого появляется ощущение надёжности, начинаешь доверять пространству — даже самые трусливые параноики здесь чувствуют себя в безопасности. Кстати, создатели игры позвали в команду специалиста по «травмоопасности», который обследовал каждый сантиметр локаций, проверил даже расстояние между ступеньками и рассказал, как сгладить «острые» углы, чтобы избежать переломов и сотрясений.
В отличие от телевизионного проекта, снимавшегося в Бискайском заливе: один участник сломал там обе ноги, неудачно приземлившись на сетку. Другой испытал всю прелесть свободного падения, когда под ним оборвался трос безопасности. Таких примеров не меньше десяти, но чаще всего они оставались, конечно же, за кадром.
На каждую комнату «Терминала» отведено определённое количество времени и если ты выполнил миссию быстрее, дверь в следующую локацию раньше не откроется. Можно перевести дух, а можно поискать подсказки и расшифровать слово — размять мозги, пока лёгкие перестают судорожно глотать воздух.
Как выяснила команда ProRealGames, на «Терминал» лучше ходить как минимум вчетвером, иначе может просто не хватить рук для выполнения некоторых заданий. Роли распределяются так: высокий-сильный, маленький-быстрый, меткий и внимательный-сообразительный.
Мировых рекордов мы, конечно, не ставили (это здесь и не нужно), но за час игры устали как шахтёры за смену.
Что приятно — никакой боли в мышцах на следующий день — квест продуман так, что работает всё тело, нет однообразных движений.
А в макушке стучит пульс от драйва и азарта. Лично я бы сделала «Терминал» частью обыденной жизни – вместо унылой зарядки или заурядной пробежки.