Перфоманс «Хостел»: боль как искусство

Отдаться в руки садиста, который зашьёт рану на боку без наркоза, подожжёт волосы, не оставив живого места на теле — специфичный способ проводить свободное время. Для любителей подобного «хардкора» в Москве есть несколько особых игр-перфомансов. Корреспондент ProRealGames сходил на один из первых контактных квестов города хоррор «Хостел» и выяснил, что такое квалифицированный жесткий контакт.


Хоррор для меня начался ещё до того, как я оказалась в «Хостеле». Изначально на перфоманс собиралась прийти команда из 5 человек, но за несколько минут до начала вдруг выяснилось, что у всех «аврал на работе». Для справки: мне 27, вешу 45кг, рост — 160см, отвагой не отличаюсь, и надеялась отсидеться за мускулистыми спинами моих спутников. Но, в итоге, нас было двое — я и невысокий, но крепкий молодой человек, регбист Коля.

Сказать, что квест располагается в подвале — значит, не сказать ничего. Здесь будто была пыточная гестапо. Хотя деталей я не запомнила, но специфичные запахи, тонны пыли отпечатались в подсознании и на одежде.

Спросив, где дамская комната, я получила дополнительное приключение в качестве бонуса — туалет находится на локации, и ведут туда не иначе как с мешком на голове. Пока идёшь, забудешь, зачем тебе туда нужно, потому что актёры готовы поработать сверхурочно. Некоторые гости с позором убегали из «Хостела», ещё на этом этапе.

Пока я вживаюсь в роль героини триллера, администратор рассказывает о… кошке. Жила тут одна, даже родила здесь котят, но оказалась неблагодарным животным и отплатила за гостеприимство сломанным сайдингом на потолке туалета. Слушая эту трогательную историю, я начинаю терять связь с реальностью. Что это, игра уже началась? В «Хостеле» сложно сохранить эту ниточку здравого смысла, актёры шаг за шагом расшатывают психику, вселяют сомнение, что это действительно квест, а не настоящий хитро замаскированный притон маньяков. Многие действительно верят, что их здесь могут убить.
 


Приключение с туалетом окончено и, наконец, финальный инструктаж.

Отвечать агрессией на действия актёров нельзя, так что этот перфоманс — прямо-таки тренинг, где вас научат смирению. За неповиновение обещают по частям отправить в мясной отдел «Пятёрочки», которая располагается этажом выше.

И вот начинается само действо.

Тут оговорюсь, что мы просили самый жёсткий режим контакта с актёрами, чтобы выяснить, до какой границы они могут дойти. В «Хостеле» этот режим называется «Сталинград» — настоящая мясорубка. До конца, не снижая уровень контакта, его прошли лишь около 10 команд с момента запуска — то есть за последние 9 месяцев. Актёры квеста самовольно, видя нашу реакцию, понизили для нас уровень контакта до «Хард с болью» (всего их 5 — «Лайт», «Медиум», «Хард без боли», «Хард с болью» и «Сталинград»), но мне и этого оказалось много.

Вместо «здравствуйте», нас приковали наручниками, которые, не в пример другим квестам, где я спокойно вытаскивала руки из оков, действительно врезаются в запястья. Хотела пожаловаться на этот дискомфорт, но услышала булькающие звуки, которые издавал мой спутник в соседней комнате, и передумала. Судя по всему, били в живот. Потом очередь дошла до меня.

Дальше всё как в тумане: помню, пыталась посмеяться над маской актёра (она напоминает стрекозу и Чужого одновременно), но получив пару сильных тычков в бок, решила, что чувство юмора здесь мне слишком дорого обойдётся. Дальше в ход пошли различные инструменты, которыми мне пересчитали рёбра, а потом один из них оказался на моём горле — актёр решил узнать, могу ли я обходиться без воздуха.

 


Команда перфоманса любит задавать вопросы, устраивает целые интеллектуальные викторины. В одной из локаций меня опять приковали ненавистными наручниками, на этот раз к какой-то трубе. И устроили экзамен по физике на тему «Электричество». Как выяснилось впоследствии, этот маньяк в обычной жизни — студент-проектировщик, дружит с точными науками. За каждый неправильный ответ — болезненное наказание. Мотивирует лучше 5-балльной школьной системы оценки знаний. Департаменту образования взять бы на заметку.

Я быстро поняла, что чем больше и громче орёшь, тем меньше тебя трогают, поэтому перешла на ультразвук. При появлении маньяков вжималась в пол и сливалась со стенами, но это не помогало. Несколько раз я летала в руках актёров — они отличаются хорошей физической формой, кто-то мастер карате, кто-то занимается самбо, а третий ходит в тренажёрный зал и тягает «железо».

Пара незаметных движений, и я уже на втором этаже двухъярусной кровати, даже пикнуть не успела. Но во мне 45 кг, а когда моего 90-килограммового спутника также легко, как пушинку, запустили в космос и устроили жёсткую посадку на шкаф — тут у регбиста Коли случился разрыв шаблона. После игры он долго повторял одну и ту же фразу с видом потерявшегося в Диснейленде двухлетнего малыша: «Они меня подбросили, понимаешь?»

Я тоже, мягко говоря, растерялась от той страсти, с которой работает команда «Хостела», долго не могла включиться в поиск подсказок, ибо в эти моменты впадала в транс — отдых после утомительных рандеву с маньяками. Но я не многое упустила — эта часть квеста смотрится бедно, как впрочем, и декорации, и реквизит. Но это неважно — здесь бомба в людях.

Им удаётся чисто интуитивно уловить грань, за которую переступать нельзя. В этом подвале бьют грамотно и точно — не задевая жизненно важных органов, не трогая голову, пах, суставы. После игры клиент уходит с целыми костями, полным комплектом зубов и пальцев.

До крови дело дошло только однажды, и то человек, убегая, сам врезался в дверь и рассёк бровь. Все травмы если и случались, то по вине самих же посетителей. Некоторые неудачно падают, а, бывает, что друг на друга начинают кидаться. Всё же неслучайно у администратора есть медицинское образование — здесь без этого никак.
 


Ну и в чём не откажешь команде квеста, так это в чувстве юмора. В финале нам организовали своеобразную игру, так называемые «Дочки-матери». Там есть возможность самим побывать в роли маньяка, если повезет.

В режиме «Сталинград» ребята используют практически тот же набор принадлежностей, что и в режиме «хард с болью», те же приёмы, но контакт чаще, дольше и жёстче — до синяков и ссадин. Такой режим выбирает, в среднем, каждая 15-я команда. Их ещё и отговаривают на этапе инструктажа, ибо далеко не все понимают, о чём просят. Но тех, кто готов к этому хардкору, видно сразу — по безумным глазам или по физической подготовке — борцы всех мастей и калибров, бойцы спецназа здесь частые гости. Кстати, есть женский вариант режима «Сталинград». И, между прочим, девушки почти всегда идут до конца, не останавливают игру, несмотря ни на что.

Андрей Немо, администратор перфоманса «Хостел»: «Сталинград» — это очень жесткий контакт, это настоящее варварство. Если у людей совсем плохо с психикой, но они хотят выйти из мясорубки живыми, то они ищут новых ощущений не на улице, а здесь, у нас. Одна худенькая миниатюрная девушка подвернула на игре ногу так, что не могла ходить, но через несколько минут встала и потребовала: «Включайте «Сталинград». А через полтора месяца вернулась с другой командой и с порога заявила: «Теперь убейте меня здесь». Часто бывают истерики: человек просто задыхается, сопли, слюни, «Отче наш» читают. Однажды пришёл парень, у которого дошло до судорог: мы думали, что у него приступ эпилепсии, но выяснилось, что он просто очень испугался. А другая девочка с бурной фантазией ещё на инструктаже начала молча плакать. Но всё-таки зашла в первую локацию, правда её тут же пришлось вывести оттуда. Её трясло жутко, стакан воды не могла выпить, села на корточки, схватила голову руками и так просидела почти час, никак не могла в себя прийти. А случается и противоположная реакция. Пришёл чеченец-каратист на откровенном позитиве: его били, а он ржал. Притом, что вся его команда отказалась от режима «Сталинград», понизила контакт, а он нет».

Именно выходцы с востока приносят команде «Хостела» больше всего радости — полностью погружаются в игру, верят в то, что всё по-настоящему, как дети в Деда Мороза.

Однажды, квест проходила «армянская многоножка» — клиенты передвигались цепочкой, на корточках, крепко держась друг за друга. И если актёр сбивал с ног одного, заваливалась вся «многоножка».

Как водится, в жизни актёры хоррора бесконечно приятны и милы, убеждаюсь в этом в сотый раз. Вот маньяк рассказывает, как неудачно заказал 11-летнему сыну часы в интернет-магазине. Искренне говорит, что не любит бить людей, и первая игра, когда ему пришлось применять силу, была настоящим шоком для него. Остальные вспоминают, как клиенты украли из локации резиновый муляж какашки из унитаза и женские трусики.

А я унесла домой, на память, тьму синяков, царапин, следы от наручников и ощущение, что теперь уже почти ничего не боюсь. Но школьный курс физики всё же надо освежить в памяти. На всякий случай.