Лучшие мистические квесты Москвы — к гадалке не ходи

И вновь Оракул Вселенной игр вышел на связь с корреспондентом ProRealGames и, на этот раз, выдал список лучших мистических перфомансов Москвы. Что будет, если обидеть дух девочки-утопленницы, как развлекаются столичные ведьмы и где найти аномальную зону в златоглавой читайте в нашей подборке.
 



Квест-перфоманс «Бессонница»


Место: Золотая улица, 11
Количество игроков: 1-4 человека
Возраст: 16+
Цена: от 1250р. с человека

«Добрый день, меня зовут Артём, я организатор этого перфоманса», — сказал умственно-отсталый мальчик с ожогами на лице. Минуту назад, на игре, он держал меня, корреспондента ProRealGames, за горло и пугал угловатыми движениями, и вот уже он пожимает руки и очаровательно улыбается. Что тут скажешь, эффектный способ представиться. Так с руководством квеста я ещё ни разу не знакомилась. Мне сразу представились красные бархатные кресла, театральный занавес и отчасти я угадала: создатели перфоманса, двое молодых людей — профессиональные актёры театра и кино. Они настолько вложились в игру, что не смогли оставить её после запуска, сами «актёрят» здесь в перерывах между съёмками и репетициями. «Это же ребёнок, как я его брошу».

Но начнём сначала. Только команда ProRealGames переступила порог перфоманса «Бессонница», как оператор начал тараторить так, что волосы сразу встали дыбом. Одна американка Фрэн Капо по прозвищу «рот-мотор» произносит более 600 слов в минуту. А этот молодой человек явно способен побить её рекорд, только не додумался пока зарабатывать на этом. И чем быстрее он говорил, тем больше я боялась. Самое главное правило этого квеста — стать на час черепахой, передвигаться очень медленно, даже если вы вдруг обнаружите в себе задатки олимпийского чемпиона по бегу. По легенде, действо происходит в интернате, где погибла девочка — утопилась в ванной, спасаясь от пожара, который устроил её не очень сообразительный брат. Только мы немного расслабились, развесили уши, как вдруг инструктаж плавно перешёл в перфоманс. Мы оказались в заброшенной детской раздевалке, где из каждого ящика может выпрыгнуть монстр — здесь нервы сдают у многих. Очень часто останавливают игру в самой перовой комнате.

Светом тебе показывают, куда идти, а музыка говорит, когда стоит поторопиться, ибо скоро нагрянут маленькие жертвы пожара. А если вдруг ты нарушаешь правила, блокируешь решётки-двери или сопротивляешься мёртвой девочке, она жалуется своему умственно-отсталому братику: «Билли, меня обижают». И тут пиши пропало — этого обожжённого мальчика лучше не злить. Один гость пришёл на перфоманс, попросив лайт-версию, без контакта, но заигрался, подошёл к Билли и сделал ему «сливу». Для этого игрока режим сразу поменялся на «хард с болью».

Во второй комнате команда ProRealGames вспомнила детство, как ночами под одеялом читали страшилки с фонариком – здесь будто попал в одну из этих историй. В комнате разбросаны обычные детские игрушки, но в мрачной атмосфере проклятого интерната они выглядят очень зловеще. А вот дальше наступил самый страшный для меня этап — засунуть руку в неизвестность. Представьте: ванная комната, заляпанная кровью, и среди этого великолепия стоит некое подобие деревенского унитаза — ящик с дыркой. Надо же проверить, что там, но никто не горит желанием стать добровольцем. Кстати, одна команда больше 20 минут спорила, кто это сделает. Правда, они всю игру так «зависали» — просто стояли и не шевелились, побили все рекорды по времени прохождения квеста.
 



Потом я боролась клаустрофобией в длинном и необычном переходе между локациями. Кстати, однажды здесь застрял один крупногабаритный клиент и провёл тут всю оставшуюся игру — команда не стала его спасать. Актёры перфоманса оказались человечнее его товарищей и помогли несчастному выбраться на свободу. Такая трогательная поддержка от маленьких монстров.

И, конечно, самое страшное — то, что придумываешь себе сам, когда свет выключается. Здесь этот приём используют на все 100. Ну, а когда появляется актёр, он выходит на сцену безоружным — никаких ножниц, электрошокеров, дубинок и т.д. Здесь считают это моветоном.

Артём Денке, со-организатор перфоманса «Бессонница»: «Я трус, да, я признаюсь в этом. Я на квестах боюсь двух вещей: всего и маленьких девочек. Когда вижу маленькую девочку, я готов умереть, но если она достанет шокер она меня этим успокоит. Всё, от страха и следа не останется».

На «Бессоннице» пугают не болью. Актёры издают нечеловеческие звуки, а их пластика — тщательно отрепетированный спектакль. Создатели перфоманса написали целый сценарий, детально продумав бэкграунд персонажей. Просто «Бу!» из-за угла — не интересно, каждое появление героев в локации оправдано, каждый выход логичен и дополняет общую картину. Кстати, их работа действительно похожа на художественный фильм — по красоте картинки, визуальным способам напугать зрителя и по логичности повествования. Только, в отличие от кино, здесь даже запахи — часть истории.

Артём Денке, со-организатор перфоманса «Бессонница»: «Один гость нам сказал, что в  локации пахнет едой. Конечно, ведь за стенкой столовая. Всё. Теперь у нас пахнет не едой, а гарью. Перед каждой игрой жжём здесь бумагу».

Чем гордятся создатели, так это гримом. Подбирали его долго, испробовали десятки вариантов, пригласили знакомых профессиональных гримёров. В итоге, актёры перфоманса тратят по полчаса на создание образа — пока слепишь ожог из жидкого латекса, пока высушишь феном, пока подкрасишь. Почти как в кино. Когда мальчик-чудовище потребовал, чтобы я осталась на «индивидуалку», я вдруг почувствовала себя в Третьяковской галерее: его ожоги на лице — как картина Айвазовского. Можно смотреть часами.
 




Переходы между локациями — второй повод для гордости. Здесь нет дверей, каждый раз вы попадаете в комнату по-новому. И этот процесс сам по себе небольшое приключение. Настолько красочное, что создатели случайно наткнулись на такие же фишки в фильмах — уже после того, как сами их изобрели.

После каждой игры, организатор проводит экскурсию для клиентов, рассказывает о «закулисных» делах: где какая потайная дверь, как при свете сотрудники спотыкаются, а в темноте, передвигаясь на ощупь — никогда, и почему потолки такие низкие — «Мы тут все хоббиты, всё сделано под нас, так что берегите головы». Сейчас Артём уже смеётся, вспоминая строительство квеста, а тогда ему было не до шуток.

Артём Денке, со-организатор перфоманса «Бессонница»: «Строили втроём: я, Лёша (мой партнёр) и один художник очень рукастый, очень профессиональный человек. А мы актёры, не строители, нам пришлось всему учиться. Я, например, всю электрику проводил. Наш электрик сломал ногу, пришлось самим браться, а я очень боюсь тока, но под руководством мастера у меня получилось. Теперь я дома меняю розетки спокойно и у меня всегда с собой отвёртка для измерения напряжения».

Долго боролись с дверями — дело-то происходит в сгоревшем интернате, повсюду должны быть следы пожара, а предыдущий хозяин помещения установил двери с огнезащитной пропиткой. В итоге, устроили настоящее шоу во дворе — развели большой костёр и художественно обработали детали интерьера.

Пропитавшись запахом гари, насмотревшись латексных ожёгов, я была уверена, что теперь никакой хоррор-фильм не способен меня напугать. Но, оказалось, всё с точностью до наоборот. Побывав персонажем «Бессонницы», бояться начинаешь ещё больше. Потому что здесь тебя не отделяет экран и ужас происходит на расстоянии вытянутой руки, а иногда и ближе.
 



Квест-перфоманс «Воск»

Место: Варшавское шоссе, д. 33, стр. 13
Количество игроков: 2-5 человек
Возраст: 16+
Цена: от 1375р. с человека

Шум ветра за окнами, огни свечей, мягкое таяние воска — всё это так расслабляет, умиротворяет и настраивает на спокойный, уютный вечер. Не верьте ощущениям, по крайней мере, в тот момент, когда вам покажется, что перфоманс «Воск» — это мягко и тепло. «Воск» — это про ведьму, которая, по совместительству, жена свечника, в чьём доме вы имели несчастье заночевать. Итак, приходит вечер и за чашечкой чая при свете пары свечей, оператор ласково спрашивает, какой уровень боли вы хотите. После чего за вами захлопываются двери гостеприимного дома, и вы попадаете в мир ведьм, чёрного колдовства и куколок из того самого воска.

Локация не очень большая, побегать особенно негде, но небольшой группе здесь будет вполне комфортно, тем более, что "играет" каждый сантиметр локации.

Квест рассчитан больше на начинающих или на команды, которые хотели бы сходить на перфоманс, но, при этом, не имеют желания падать в обморок или потом мазать гематомы йодовой сеточкой. В «Воске» есть, чего побояться и над чем поломать голову, но всего — в меру.

А вот декорации и игра актёров — хороши, не придраться. Антураж и окружающее пространство оформлены в стиле классических ведьмовских историй, в жанре сна-иллюзии. Ведьмы появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, пространство само собой раздвигается, «ведьмы» прекрасно используют потайные места, чтоб довести народ до нервных судорог, не столько от страха, сколько от неожиданности.

И напоследок: помимо основной задачи — выбраться из дома ведьмы — в игре есть параллельная миссия, тонко вплетённая в линию сюжета — настоящий вызов, с которым не многие справляются.
 



Квест-перфоманс «INFERNO Возрождение»

Место: ул. Ткацкая, д.5, с.7
Количество игроков: 2-5 человек
Возраст: 14+
Цена: от 1250р. с человека

Простейший способ добиться погружения в атмосферу — переодеть игроков в «дурацкое» — используют немногие организаторов квестов. Хотя, напрасно, ведь это к тому же избавляет игроков от мысли «что надеть, чтоб и прилично, и не порвать». В хорроре «Инферно Возрождение» участников, с ходу, переодевают в защитные костюмы и каски, а потом уже, всем таким атмосферным и морально подготовленным, рассказывают игровую легенду и задачу. Немудрящую, надо сказать, задачу — бегать, лазать и собирать артефакты. В конце закрыть дверь в это страшное место навсегда. В выполнении миссии игрокам активно помогают местные жители.

Сиквелы вообще создавать не просто, «Инферно Возрождение», как можно догадаться из названия, это продолжение квеста «Инферно» и целью авторов проекта, в том числе, было придумать, чем бы таким удивить тех, кто прошёл первую игру, при этом не переусердствовать, чтобы у неофитов тоже не съехала крыша от отсылок на то, чего они в глаза не видели.

Фишка квеста — оригинальные переходы, спуски и лазы, преодолеть которые не всем по силам. Людям нестандартных габаритов предложат наблюдать за своей командой на экране, чтобы они, как Винни Пух, не застряли в какой-нибудь норе-дыре.

Существа, населяющие игровой мир, разнообразны и уникальны. Актёрская игра — на уровне, костюмы такие, что даже если просто повесить их на вешалку на стену — гости начнут заикаться. Один только актёр в маске чумного доктора чего стоит. Разумеется, появления персонажей всегда неожиданные и не бесконтактные.

Так же можно оценить и локацию в целом — на уровне. Ничего конкретного в интерьерах не угадывается, связать их совершенно не с чем — это именно аномальная зона без ясных очертаний, кроме первой комнаты, которая представляет собой избушку, в ней спецслужбы спрятали вход вниз, глубоко под землю, в аномальную зону.

Загадки квеста не сложные, не на них разработчики делали ставку, а на перемещения, преодоление препятствий (здесь люди лазают по канатам, падают с пугающей высоты, забираются по отвесным стенам). И, конечно, на контакт — игра продумана так, что избежать его не получится даже в бесконтактной версии.

По итогу, у создателей хоррора получилось сделать новый экшн не только не хуже прежнего (хотя некоторые ностальгирующие поклонники первого «Инферно» всегда найдут, к чему придраться), но и существенно отличающийся от первой версии.
 



Квест-перфоманс «Зло»

Место: 3-я Парковая улица, 41А
Количество игроков: 2-5 человек
Возраст: 16+, с 12 лет в сопровождении взрослых
Цена: от 1250р. с человека

Отправляемся в ещё одну избушку в лесу, по ходу вспоминая сказки о пряничных домиках, Бабе-Яге, «Ивашка, полезай в печку». Хижина на 3-ей Парковой — своеобразная тюрьма для разного рода нечисти, истосковавшейся по свежему мяску, нежным душонкам и недалёким умишкам. Игрокам нужно помочь старичку-хранителю, который защищает это проклятое место. Справляется он со своей задачей не так хорошо, как хотелось бы, но он же — пожилой человек, его надо понять и простить, так что, вперёд, на встречу с неведомым и потусторонним. А старик с восхитительным именем Акакий будет вам помогать, чем сможет. Погружение в игру, которое само по себе лучший усилитель вкуса, начинается с зоны ожидания, детально оформленной и расположенной в лесу перед хижиной старика. Атмосферу магии и волшебства творят, как водится, вручную — качественными звуковыми эффектами, светом и музыкой. Остальные локации тоже оформлены оригинально, интерьеры и предметы не повторяются.

Некоторые артефакты могут сыграть с вами злую (или не очень - как повезёт), шутку — многие придётся использовать очень нестандартными способами. Но сосредоточиться и спокойно подумать вам не дадут — актёры устраивают целое театральное действо, с эффектами, огненным шоу и прочими прелестями шабаша. Добавьте к этому хорошие костюмы и профессиональный грим — волшебное зелье качественного квеста готово.

Загадок много — интересных, разнообразных, как поисковых, так и логических, как направленных на внимательность, так и на сопоставление артефактов. А духи, ритуальные предметы и вообще атмосфера мистической жути делают задачки сложнее, чем они есть на самом деле.

Ещё одна интересная деталь квеста «Зло» — длится он не 60 минут, а целых 77, так что можно не торопиться и наслаждаться ощущениями, декорациями и загадками.

Если мечтаете о контакте с потусторонними силами теперь вы знаете, где провести выходные. А если после игры духи лишат вас сна или чёрная магия будет преследовать на каждом шагу почаще заходите на сайт ProRealGames. Снимем порчу по фотографии и поможем перейти на сторону Света.
 

__________________

Штатная ведьма ProRealGames,
Алиса Зеленцова