Anvio VR — битва с зомби в «режиме Бога»

Представьте себе виртуальный мир, где ваш аватар повторяет за вами малейшие движения. Полная свобода действий и никаких последствий вестибулярный аппарат не бунтует, голова не кружится. Корреспондент ProRealGames побывал в гостях у Anvio VR и на полчаса стал роботом.
 

 

Вы когда-нибудь задумывались, как живётся роботам? Сходите в клуб виртуальной реальности Anvio на игру City Z, узнаете, каково это. Команду ProRealGames «наряжали», как ракету перед запуском в космос. Этот маркер-сет — на левую ногу, этот — на правую, не перепутайте. Стоишь весь в светоотражающих шариках, на голове — рога, как у оленя, за спиной — переносной компьютер в рюкзаке. Ходить-то непривычно, а ведь в таком виде надо спасти мир от полчищ зомби. При этом нельзя бегать, прыгать, садиться на корточки, подходить слишком близко к боевым товарищам. Т.е. прижаться друг к другу спинами, отбиваясь от врагов, как в старых-добрых боевиках, не получится.

Потолок зала площадью 200 кв. метров увешан специальными камерами. Обычно такую технику используют в Голливуде для съёмок неприлично дорогих фильмов. Камеры видят светоотражающие шарики, расположенные в трёх плоскостях, и создают некий скелет — проекцию игрока. Нарисованный герой даже по росту соответствует клиенту. Т.е. технология прямо-таки переселяет людей в виртуальный мир.

Выбрали оружие (почти все члены команды ProRealGames взяли огнестрельное, и только кровожадный SMM-менеджер предпочёл катану), надели очки Oculus Rift и вперёд, роботы, тряхнём заржавевшими шестерёнками. Мир, в который нас переселили, богат на контрасты: я (корреспондент ProRealGames) прямо-таки застыла на месте, наблюдая фантастический закат с высоты одной из башен «Москва-Сити» (правда, сильно разрушенной). Если б не толпы гнойных мертвяков, я бы, наверно, села в позу лотоса и впала бы в нирвану.

 

 

Сначала создатели проекта старательно писали легенду о том, как прокладывали метро в столице, наткнулись на языческое кладбище, и началось в колхозе утро: на станции подземки прибывали целые поезда с живыми трупами, вся Москва заразилась, выжившие укрылись в правительственных бункерах, отдохнули там, отъелись и решили отбить златоглавую у нечисти — отправили команды «зачистки». Игрокам нужно пройти несколько уровней и попасть на вершину башни, чтобы связаться с другими городами. Но после запуска проекта стало понятно, что сюжет здесь совсем не главное. Скорее всего, я первая, кто про него спросил. А всё потому, что корреспондентская жизнь не оставляет времени на компьютерные игры. Поэтому я интересовалась тем, на что нормальные геймеры не обращают внимания, и исполняла почти цирковые трюки.

Интерактивная обстановка вызывает дикий восторг — я долго пинала подушки, чтобы посмотреть, как они летают, и стреляла по стаканчикам. Потом жаловалась, что не чувствую веса предметов, и пыталась взять в руки книгу с полки, чтобы прочесть название. Моя начальница в это время, отстреливаясь от гниющих монстров, кричала мне: «Алиса, какие книжки!!! Ты же спецназ!!!» Anvio — не эскейпрум, где надо бродить и разглядывать, это экшн — пройти из пункта «А» в пункт «Б» и выполнить миссию.

А в одной из локаций надо было преодолеть узкий мостик над канализационной рекой, в которой плавали какие-то гады. У меня сработал рефлекс — присела, но тут вспомнила, что на корточках — нельзя, и… бухнулась на колени. Так и проползла весь путь до заветной красной кнопки (надо было запустить генератор). Хорошо, что зомби в игре громко булькали и рычали — я не слышала хохота сотрудников, которые наблюдали за нами.

У команды PRG тоже были поводы посмеяться: иногда нога впереди идущего игрока вдруг оказывалась перпендикулярно телу, а в финале у нашего менеджера по работе с партнёрами, Марии, «залип» автомат, и жёлтое чудище просто протаранило её. Так они и простояли, слившись в экстазе, всю заключительную перестрелку. Лаги бывают везде, но, что приятно, в Anvio их было совсем немного. В основном, это случалось, когда мы нарушали правила, толкались, прыгали от испуга и т.д.

 

 

Испугаться здесь нетрудно — высота нешуточная, зомби лезут как тараканы из самых неожиданных мест, а в финальной битве помимо мертвечины, гостей ждут и другие сюрпризы. Иногда приходят скептики, которые отличают компьютерную графику уровня 2010 года от 2007, они найдут, к чему придраться, но большинство выходят отсюда абсолютно счастливые. VR прекрасно обманывает мозг, приличные с виду люди протирают джинсы до дыр и начинают орать матом, брызгая слюной на товарищей. Так что сотрудникам компании Anvio скучать не приходится — вопли разносятся по трубам по всему офису.

По пути домой моя начальница и SMMщик с пеной у рта обсуждали, кто сколько зомби убил: оказалось, один просто много стрелял, а второй старался попасть в голову, на этом спор зашёл в тупик. Ну, а меня порадовало количество синяков и ссадин: обычно после мистических хорроров остаются такие «сувениры» на память, а после этой игры — ни одного. За безопасностью следят тщательно, даже «ловят» особо прыгучих, чтобы они не ускакали за пределы локации. Для впечатлительных уменьшают толпу мертвецов — оператор вручную запускает «генератор зомби».

Что касается техники, она работает безотказно. Даже если случается «раскалибровка», и ваш аватар немного «отделяется от вас», то оператор просит встать ровно, смотреть перед собой и через секунду вы снова воссоединяетесь с виртуальным двойником. Комплекты аккумуляторов в оружии и переносных компьютерах подобраны так, что заряда хватает на 20 игр в день без перерыва.

Пока что игроки в этом постапокалиптическом аду неуязвимы, а вот в новых сценариях насладиться «режимом Бога» уже не получится — организаторы обещают ввести показатель «жизни», и тогда дойти до финиша будет сложнее. На подходе игра в стиле приключений Индианы Джонса. Там уже будут и загадки, и история — всё, что дорого настоящим квестоманам.

Но, кстати, игры играми, а платформа Anvio имеет нешуточный потенциал. С помощью разработки наших, к слову, соотечественников можно сделать симулятор нового поколения и «репетировать», что угодно: от военных операций до алгоритма вытачивания болта на станке.

 

 

Сергей Шахов, коммерческий директор компании Anvio VR: «Мы можем хоть Куликовскую битву устроить наша технология позволяет переселить в виртуальную реальность огромное количество людей и бесконечно увеличивать рабочую площадь. Оборудование зарубежное, а вот то, что связывает всю систему воедино это наша уникальная разработка».

Пока технологию используют только для демонстрации объектов недвижимости (помимо игр), хотя возможно, проснётесь завтра, а в торговом центре у метро уже продают симуляторы с VR-очками, обучающие готовить, не ругаться с мужем или, скажем, комплект «Сам себе сантехник».

 

_____________

Корреспондент ProRealGames,
Алиса Зеленцова