Проект «Дикость». Что будет если дать пещерному человеку компьютер?

Часто в ролевых играх живого действия существует много условностей, которые мы соглашаемся принимать за реальность. Небольшую комнату квест-рума мы принимаем за часть старинного замка или хижину в лесу, воображаем как наши персонажи были похищены или заперты и начинаем игру, пропуская отыгрыш предыстории.

Но давайте честно - неужели не хотелось хоть раз окунуться в мир глубже? Поплутать по настоящему лесу, посмотреть на шаманские пляски под дождем и посидеть у костра с боевыми товарищами? Если нет, то можете смело закрывать эту статью - она будет вам не интересна. Да? Тогда вперед - я познакомлю вас с постапокалиптическим миром проекта «Дикость»!

Проект «Дикость» - это полигонная ролевая игра с элементами airsoft. И для того, чтобы начать рассказывать о ней для начала давайте разберемся с определениями.

Приставка «полигонная» говорит нам о том, что события будут разворачиваться на специально арендованной площади за городом. Это может быть дом отдыха, заброшенная армейская база или целый комплекс с недостроенными зданиями. При этом часть антуража предоставляет мастерская группа, а часть делают игроки непосредственно на игре, подобно тому, как мы обживаем новый дом.

В бою игроки могут использовать страйкбольное оружие (airsoft или, так называемую, мягкую пневматику. Звучит страшно, но на самом деле при соблюдении техники безопасности (на игру не допускают без специальных защитных очков) реальные травмы в игровом конфликте вы не получите, а вот адреналина и драйва - сколько угодно!

Мир, о котором вы еще не читали

В отличие от многих других игр в реальности, «Дикость» не основывается на книге или фильме - это авторский мир, специально разработанный мастерской группой. Что это значит для нас, игроков? А то, что не было и нет никакого «канона», которого необходимо четко придерживаться, шаг вправо - шаг влево и расстрел. Нам дают только основную информацию о мире и правила игры, а вот дальше все зависит от собственных действий. Этот мир от игре к игре мы делаем сами, выбирая путь, по которому идти, исследуя, экспериментируя и воюя. Представьте, что персонажи пишут книгу сами, а автор только добавляет в нее событий и интересных поворотов. «Дикость» - именно об этом! 

Чудовищная по своей разрушительности война произошла давно, но человечество только начинает вставать на ноги, по крупицам собирая обрывки знаний и технологий предков. Сегодня людской род вернулся к племенному укладу и разделился на несколько фракций, каждая из которых преследует свои цели и имеет убеждения, а подчас даже веру, отличные от остальных. Представляете что будет, если людям, потерявшим основные знания прошлого, достанутся технологии с искусственным интеллектом и жалкими остатками от былых библиотек? Конечно же, кто-то начнет принимать киборгов, служивших людям, за настоящий богов, а кто-то придумает себе богов новых и станет приносить им жертвы.

В мире «Дикости» вас ждет множество опасностей - в лесу могут подстерегать мутанты и аномалии, а на базу нападать противники, желающие захватить ресурсы или отстаивающие свои идеалы. Разумеется, есть и союзники, а также персонажи, готовые помогать за определенную плату или услугу. У торговца можно найти редкие вещи, необходимые для квеста вашей группировки или ваших личных задач, бармен поделится полезной информацией, а шаманка поможет залечить раны или пообщаться с великими духами, чтобы узнать больше о своем пути. Со всеми персонажами вы будете знакомиться уже на игре и лишь от вас зависит будете ли вы друзьями или врагами, сможете ли договориться или попробуете взять свое силой.

Ваша покорная слуга не раз бывала в ситуации, когда кажется, что все в мире настроены против тебя, но чаще всего мне все-таки удавалось выкручиваться. Иногда не удавалось - и тогда приходилось надевать красную повязку и сидеть положенное время в «мертвятнике» вместе с другими безвинно (впрочем, иногда и вполне заслуженно) почившими душами. И надо сказать, что с каждым таким перерывом ты все больше начинаешь ценить свою игровую жизнь и стараешься быть где-то осторожнее, а где-то хитрее или сговорчивее. К счастью, в отличие от настоящей жизни, здесь все же дается второй шанс и то, как его использовать, остается на усмотрение игрока.

Стрелять? Заниматься наукой? Сжигать неверных? Вы можете стать кем угодно!

В рамках логики мира, конечно. Интересно поиграть в техножрецов и поклонятся богу-машине? Хочется нести свет истинной веры огнем и мечом? Тогда лучше всего выбрать Хранителей. Вы можете стать увлеченным инженером, набожным послушником или вступить в ряды грозной инквизиции - выбирайте то, что интереснее и ближе! Хранители - это не просто фанатики. Они верят в то, что видят и их бог спокойно разгуливает по полигону. Хранят и собирают они как раз те самые знания, которые остались после великой войны. А вот ересь в виде ворожбы и поклонения идолам они не признают, поэтому если вы заявляетесь на игру шаманом или травницей, советую не приближаться близко к монастырю - некоторые инквизиторы скоры на расправу.

Хотите быть вместе с вольным народом, занимаясь поиском артефактов в лесу? Залезть поглубже, зайти подальше и вернуться с полной сумкой хабара? Вас с радостью примут Кочевники, рассказав о собственной вере в великих Духов Мест и посвятив в таинства племени. Жизнь кочевого племени полна приключений, о которых очень приятно послушать под треск костра, но еще приятнее - окунуться в них с головой. Мне в свое время посчастливилось целую игру провести в этой приятной компании и несмотря на стертые ноги и проливной дождь, я могу сказать что активнее и веселее игры у меня еще не было!

Вместе с Охотниками вы можете выслеживать мутантов, живущих в здешних лесах и поджидающих заплутавших путников. А если считаете, что с монстрами нужно не воевать, а учиться сосуществовать, то вам прямая дорога в Погонщики. И нет, это не просто миролюбивые хиппи, защищающие все живое. Просто погонщики считают, что будущее человечества в контролируемой мутации и взаимодействуя с мутантами можно добиться куда большего, чем бездумно уменьшая их популяцию. По сути общество погонщиков представляет из себя симбиоз из людей и мутантов.

Если хочется поиграть в увлеченных ученых, заниматься исследованиями и поисками пропавших знаний, всегда можно присоединиться к Знающим. Они доверяют только фактам и считают, что вера - это опиум для народа. Физика, химия, биология - все то, что достоверное подтверждено наукой имеет для них вес. Такие умы не смутить внезапным появлением призрака - они объяснят все галлюциногенной похлебкой или инсценировкой от недоброжелателей.

Думаете дело ограничится перечисленным фракциями? Вовсе нет! Интерес проекта как раз в том, что он представляет из себя серию игр, история которых во многом зависит от самих игроков, а не идет по запланированному сценарию. Даже во время одной игры может неожиданно образоваться новая группировка, принимающая всех, схожих во взглядах. И точно также кануть в небытие в следующий раз.

Например, однажды спонтанно собралась фракция Круг Своих, в которую мог вступить человек из совершенно любой группировки, если он разделял взгляды на мир и был готов пройти ряд испытаний. Мастера игры позволили событиям развиваться своим чередом, без их вмешательства, и для многих игроков это стало залогом интересно проведенного времени и новых ярких впечатлений. Для того, чтобы стать Своим, не обязательно было уходить из собственной фракции, однако, это могло порядком подпортить жизнь, ведь соратники не всегда относились с пониманием. Суровые Хранители и вовсе сожгли двух своих послушниц, дабы очистить их души от ереси! А вот старший инженер не только прошел до конца Путь Стрелка у великих духов, но и остаться вживых - игрок смог проявить себя не только полезным, но и опасным для монастыря, поэтому было принято решение не воевать с ним, а отправить в изгнание.

В финале игры новая группировка заявила о себе особенно ярко. Только представьте - вокруг идет война, пули свистят над головами и тут посреди боя выходит процессия из разномастных людей, призывающих всех к миру! Удивлены были не только игроки, но и сами мастера, а момент вспоминали еще долго на постигровых встречах.

Стрелять или не стрелять - вот в чем вопрос

При всей своей жестокости, мир «Дикости» - это не только война. Здесь нужны ученые, лекари, инженеры и множество других персонажей, которые не хотят или не умеют пользоваться оружием. Вот почему на проект приезжают не только любители страйкбола, но и игроки, желающие поиграть с погружением в реальность, но не участвуя в боевых действиях. Быть небоевым персонажем часто даже гораздо интереснее.

К примеру, вы ученый, которому нужно отправиться через весь полигон, чтобы добыть предметы для эксперимента. Чтобы остаться в живых, необходимо договориться с вооруженным сопровождением - подружиться, заплатить, пообещать какую-либо услугу или информацию. Или же рассчитывать на то, что в одиночку получится незаметно пробраться до нужного места и отправляться в поход на свой страх и риск. В первом случае вам придется пораскинуть мозгами и прокачать навыки убеждения, а во втором - научиться быть тихим и внимательным в лесу. И в обоих вариантах вы получите море адреналина и эмоций!

Промок? Продрог? Устал? Доволен!

Конечно, основная прелесть подобных ролевых игр живого действия не только в сюжете и большом выборе персонажей. Сотни игроков выбирают полигонные игры за возможность максимально погрузиться в игру, прочувствовать мир. Многие сравнивают ощущения с походом - приехал домой уставший, грязный, но очень довольный!

Действительно, не одни, даже самые качественные декорации, не заменят вам настоящего леса. Ни один лабиринт в помещении не даст тех же ощущений, что получают игроки, сидя в засаде под настоящим дождем или подкрадываясь к базе вражеской группировки. Что уж и говорить о мутантах, внезапно выскакивающих из темноты леса и настоящем баре, где можно согреться горячим обедом и узнать все последние новости и слухи.

Проект «Дикость» - это серия игр для тех, кто не боится отринуть условности и окунуться в мир с головой. Если вы причисляете себя именно к таким людям - узнавайте даты ближайшей игры и начинайте собирать антураж. Увидимся на полигоне!