Игры на Хэллоуин — ночь костров, ужаса и призраков

Хэллоуин, Самхэйн, День всех Святых — названия разные, но суть одна. Ночь страха и ужаса. Ночь, когда всё живое умирает, а всё мёртвое оживает. Когда грань между нашим миром и «той стороной» истончается до предела. Голодные духи приходят в наш мир и требуют пищи. Колдуны творят свои жуткие ритуалы, принося кровавые жертвы. В животных вселяются призраки и, обретя плоть, выходят на охоту.

Но вы же не верите в сверхъестественное, правда? Всё это сказки телевизионщиков из «Битвы экстрасенсов» и бабкины побасёнки, да? Тогда после трудового дня поезжайте домой со спокойной душой и ложитесь спать! Только случиться может всякое, такая уж это ночь…

Вдруг в полутёмном вагоне метро ваш сосед начнёт тыкать куда-то пальцем и бешено вращать глазами — всё в штатном режиме, он увидел свою тётушку, безвременно почившую лет 20 назад. На выходе из подземного перехода такая знакомая собачка, которую вы ещё с утра подкармливали оставшейся от завтрака сосиской, повернёт голову и оскалит окровавленные клыки — всё в порядке вещей, она просто загрызла вставшего из могилы интеллигентного бомжа Михалсаныча. Фонари на аллее как-то странно мигают, вдруг «хрусть», под каблуком маленькая косточка, не очень похоже, что она куриная — это местные ведьмы задабривали духов «той стороны». Ах, вы не знали, что в вашем районе не только гопники, но и ведьмы обитают — приятно, наверное, совершать открытия.

Дом, милый дом! Нежданный ветер треплет шторы и дразнит и так уже разбушевавшееся воображение, телевизор предлагает широкий ассортимент успокоительных фильмов, вроде «Омена», «Полтергейста» и «Сайлент Хилла». Сон тоже не приносит облегчения: давно забытый страх высоты разрывает грудную клетку, когда вы выпрыгиваете из вертолёта при виде мёртвого пилота, желающего задушить вас. Тёмные переулки заставляют бежать до сведённых икр, спасаясь от адского кролика. Боязнь замкнутого пространства услужливо запирает вас в крошечной комнате с милой девочкой в белом платьице и с топором.

 


Всё потому, что даже если вы не верите в призраков, они в вас точно верят, а окружающее пространство, пульсирующее от чужого ажиотажа, стимулирует выработку кортизола и адреналина — гормонов стресса и страха. Остаётся только одно — собрать компанию друзей и отправиться в бой!

Во все времена в эту ночь зажигали костры, надевали пёстрые одежды, звериные шкуры, маски, пели, танцевали и всячески веселились, отпугивая злых духов.  А лучший способ победить страх придуманный — испугаться по-настоящему всем вместе, чтобы потом было веселее смеяться над ним. Для этой цели у вас есть помощники: мистические, жуткие и загадочные квесты Москвы, организаторы которых знают всё о человеческом страхе.

Итак, чего же боитесь лично вы?

 

 

Чёрные колдуны. Говорят, не бывает магии чёрной и белой, есть просто магия, с помощью которой можно творить зло и добро. Только «на голубом вертолёте» в песенке прилетает волшебник, а магию вуду, например, использует колдун — от звучания слова меняется и смысл происходящего. В квесте «Пещера Вуду» предстоит разгадывать тайны именно колдунов, совсем даже не волшебников. Атрибутика соответствующая — прикованные жертвы, куклы вуду, рунические символы, нагнетающая музыка и страшные рассказы. Комната в квесте всего одна, но оформлена она профессионально, интересно, внимание к деталям подкупает даже самых дотошных гостей. Игровая легенда туманна, наподобие субстанции в которой, по этой самой легенде, исчезли туристы. Говорят, их покарали некие Боги за безрассудное поведение. А может быть путешествующие не просто так забрели в эту жуткую пещеру, возможно они знали, что, если разгадать все её загадки, в конце ждёт удивительная награда. Кстати, эту легенду, в более подробном варианте расскажут уже когда за вами захлопнется дверь, и вы окажетесь непосредственно в самой пещере, начнёте проникаться атмосферой и обстановкой. Интересная деталь — в квесте не используются привычные всем рации как способ получения подсказок. Команда оказывается один на один с духами, от которых пытается добиться хоть чего-то путного, а они, как положено духам, больше путают, чем помогают. Впрочем, вытрясти из них подсказку вполне можно. В квесте много тайников, но найти их не так уж и сложно. Большое количество загадок направлено в основном на внимательность, а не на логику, хотя есть и такие. «Пещера Вуду» — классический эскейп для семейного прохождения. Подойдёт он и новичкам, и тем, кто не хочет в этот праздник оказываться втянутым в сложное действо перфоманса.

Квест: «Пещера Вуду»
Организатор: «Капитан Квест»
Место проведения: ул. Строителей 5 корп.4, подъезд 2
Возраст: 12+
Стоимость: от 2500 до 4000 рублей за команду 2-4 человека

 

 

Зомби. Боязнь восставших мертвецов — подарок литературы и кинематографа. Даже в народных сказках можно встретить истории о скелетах, ходячих мертвецах или о тех, кто встаёт из могил. Их мы боимся. Они безобразны, агрессивны и плохо пахнут. Вот о них-то квест-перфоманс «Штамм», вторая часть трилогии «Истребление». Вы оказываетесь в классической ситуации: человечество практически полностью уничтожено страшным вирусом, неизвестно, есть ли от него лекарство и реально ли спасти те жалкие человеческие единицы, которые ещё бродят по планете. На одном из островов в Северном Ледовитом океане существует лаборатория, сотрудники которой трудились над разработкой биологического оружия. Где оружие, там и вакцина. Возможно именно ваша группа — последняя надежда вымирающего человечества обрести лекарство. Итак, вы на станции, электрогенератор запущен, но его мощности хватит всего на час, а дальше только льды и небытие, так что вариантов не много — нужно успеть за отведённое время найти ответы на животрепещущие вопросы и не убиться при этом. Впрочем, не надейтесь, что света этот генератор даст достаточно для спокойных поисков вариантов спасения человечества, база заброшена давно и многое уже вышло из строя, в некоторых ситуациях действовать придётся буквально на ощупь. Всё бы ничего, если бы не местные жители, которые очень активны, но не то чтобы очень живы — зомби подстерегают вас за каждым углом, их цель неизвестна, что пугает ещё больше, но вряд ли они хотели бы помочь в поисках. Кстати, есть у этих тварей слабое место: они прекрасно слышат, но отвратительно видят, если будет совсем страшно, можно прикинуться ветошью и не отсвечивать — тогда существа проползут мимо. Главное, не замирайте надолго, помните, что часики тикают.

Игровое пространство обширно, есть где затеряться и куда спрятаться. В локации девять комнат — подземные лаборатории, вентиляционные шахты, тёмные коридоры, всё задействовано в игре, тем более, что у членов команд будет возможность проявить себя в индивидуальных заданиях. Впрочем, у такого большого пространства есть и дополнительные опасности — голодные зомби пытаются утащить «отбившегося от стаи» и команде нужно быть готовым отвоёвывать своего товарища у этих тварей, не бросать же бедолагу на растерзание, даже если это отнимет время.

Задач в квесте много, они и на логику, и на внимательность, и на ловкость, и на скорость передвижения, но загадки сами по себе не очень сложные. Понадобятся знания химии, хоть бы поверхностные, ну и общая эрудиция для открытия замков и взлома кодов. Уровень контакта во время игры можно выбрать не только для всей команды в целом, но и индивидуально для каждого участника.

Квест: «Штамм»
Организатор: «MSKQUEST»
Место проведения: 4 Кабельная ул., д.2 стр.1
Возраст: 16+
Стоимость: от 5500 до 7500 рублей за команду 2-4 человека +1000 рублей за каждого дополнительного игрока

 

 

Страшные сказки. Сколько бессонных ночей в детстве мы провели в попытках высмотреть прячущихся в темноте спальни монстра, бабу-ягу, барабашку. Как страшно было опустить ноги с постели, потому что там — ЧПК, чудовище под кроватью. А дойти от костра до спального корпуса, после рассказов про сверхагрессивный чёрный чемоданчик, удушающие перчатки, подаренные одной девочке и прочих, переходящих из поколения в поколение страшилок подросткового возраста. Потом, на смену побеждённым страхам, пришла классическая и не очень литература — от Гоголя до Стивена Кинга, а дальше уж у кого какие предпочтения и уровень образования. Ну и кинематограф, конечно. Экранизации и просто ужастики разной тематики и разного уровня жёсткости. А результат всё тот же — бессонные ночи и ЧПК, только под другим названием. А вы давно не виделись со своим подкроватным другом? Искали ли вы когда-нибудь в комнате мелок, чтобы начертить защиту вокруг постели? В Хэллоуин самое время вспомнить и про магические круги, и про ведьм, и про Николая Васильевича, отправившись на квест-перфоманс «Вий». Игровая легенда знакома и понятна ещё с 6-го класса среднеобразовательной школы: бурсаки (семинаристы) заблудились, остались ночевать на хуторе, боролись со старухой, она превратилась в прекрасную панночку, которую несчастный Хома Брут должен отчитывать всю ночь до спасительного рассвета. Иногда говорят «погружение с порога» — это выражение особенно актуально для локации, поскольку украинский домик с несколькими комнатами и довольно любопытными переходами встречает в самом начале игры. Учтено всё, даже специфические запахи, которые могли бы быть в хате на каком-нибудь хуторе или, например, в местечковой церкви. Смена дня и ночи добавляет иллюзорности происходящему, запутывая сознание игроков окончательно. Антураж создают и отдельные предметы, продуманные и поставленные точно туда, где им быть полагается. «Вий» — это, в первую очередь, квест-перфоманс и судя по положительным отзывам игроков и профессиональных команд, театрально-постановочная часть здесь тоже на высоте. Игра актёров скорее спектакль, чем контактный хорор, так что даже те, кто боятся всего на свете, не замирают здесь в священном трепете, а пугаются ровно настолько, чтобы двигаться более активно и получить свою дозу адреналина.

Квест: «Вий»
Организатор: «Вий»
Место проведения: ул. Золотая, д. 11
Возраст: 16+
Стоимость: от 5000 до 6000 рублей за команду 2-4 человека

 

 

Призраки и духи. Те, кто застрял между жизнью и смертью, те, кто приходит пугать и мучить, те, кто мстит живым за то, что они сами уже не живы. Их неимоверное разнообразие: и почившие родственники, и обиженные знакомые, и духи места, в которое нелёгкая занесла вас на одну ночь или на постоянное проживание, и просто мимо пролетающие, но страшно кровожадные. От них нет спасения — как побороть то, что нельзя даже ухватить, у призраков ведь нет физического тела, в которое можно, например, выстрелить из кольта. Призрака можно победить только знаниями, хитростью и силой собственной воли. Что вам и предстоит сделать в квесте с недвусмысленным названием «Призрак». Это эскейп, здесь нет актёров и команде придётся самостоятельно искать древнее заклинание, которое спасёт от призрака ведьмы. Она жила вблизи заброшенного кладбище и теперь там же охотится, подстерегая заблудившихся путников. А может быть именно она привела вас сюда, приманила каким-то мистическим ритуалом? Это уже не важно — вы в игре, и чтобы выбраться отсюда, придётся приложить максимум способностей всех участников команды. Загадки в квесте разной сложности, поэтому подойдут командам любого уровня, тем более, что свои пожелания по закрученности задачек для конкретно вашей команды можно озвучить заранее. Особенно сложного сюжета у «Призрака» нет, всё линейно, но вот атмосфера…. Шёпот, шорох, скрипы и подсказки замогильным голосом сообщают всем игрокам ощущение заброшенной хижины и подстёгивают желание выбраться из неё к солнечному свету. Над декорациями, кстати, поработали киношные бутафоры и отсылают они, декорации, то ли к «Ведьме из Блэр», то ли к «Сонной лощине». На высоком уровне и техническая составляющая квеста. Нет ключиков-замочков-сейфов, всё автоматизировано и синхронизировано. Ваша задача — понять логику призрака и двери откроются. 

Квест: «Призрак»
Организатор: «Квестомания»
Место проведения: ул. Пруд Ключики, д.5
Возраст: 14+
Стоимость: от 2500 до 4500 рублей за команду 2-4 человека

 

 

Собственный страх. На самом деле больше всего на свете мы боимся собственного страха. «Ожидание смерти хуже самой смерти» — древняя мудрость, недавно высказанная писателем Чаком Палаником.  Мы боимся собственных внутренних демонов, кто-то пугается темноты, потому что там скрывается неизвестность, кому-то мерещатся призраки, потому что достоверного объяснения их существования наука ещё не нашла. Люди боятся пауков, шума деревьев, полётов, скрипа дверей ночью. Есть и совсем странные, сложно-произносимые фобии: гексакосиойгексеконтагексафобия — страх числа 666, имоджифобия — боязнь быть неправильно понятым, используя смайлики, трипофобия — боязнь скопления отверстий, декстрофобия — боязнь предметов, расположенных справа. В мире собственных страхов и фобий предлагают оказаться создатели квеста-перфоманса «Мрак». В игровой легенде рассказывается о том, что учёные изобрели аппарат, способный погрузить человека в его страхи. Что и происходит на 100 квадратных метрах игровой локации. Квест динамичный, вплоть до фаер-шоу. Загадки среднего уровня сложности, ключи поискать всё-таки придётся, несмотря на то, что всё ваше существо будет занято борьбой с собой и помощью коллегам по команде — со страхом очень сложно справится в одиночку, а перепуганный насмерть товарищ затормозит прохождение всей команде. Контакт с персонажами, встречающимися в локации, плотный, но аккуратный, впрочем, индивидуально-допустимый режим контакта можно выбрать ещё в начале игры. «Мрак» — это хорор-перфоманс, направленный на работу с подсознанием, а не на визуальные образы, так что не ждите особенной актёрской игры на публику и, да, в локации периодически будет именно мрак. Темнота, огонь и страх — вечные спутники Хэллоуина, которых с избытком хватит на всю команду.

Квест: «Мрак»
Организатор: «Без границ»
Место проведения: ул. Искры, дом 31, корпус 1
Возраст: 16+
Стоимость: от 5000 до 6500 рублей за команду 2-5 человек
 



Побеждённый страх, как поверженный противник — вызывает скорее удовольствие. Но не обольщайтесь! В каждой человеческой душе найдётся достаточно места для ростков ужаса, который неожиданно скуёт каждую клеточку тела, заберётся за пазуху липкими, всепроникающими мурашками, застелет глаза красной пеленой и заставит бежать, бежать, бежать, спасаясь от очередного неведомого и оттого леденящего пальцы и бьющегося паникой в висках. Бежать за ещё одной победой над собственным страхом. Бежать за свежей порцией адреналина и кортизола. Бежать на новый квест!

Хорошего Хэллоуина!

___________

Корреспондент ProRealGames,
Владислава Позднякова