Команда ProRealGames вступила в борьбу

The Grand Quest Marathon'2017 — это, для тех, кто ещё не слышал, не видел и не читал, марафон квестов, во время которого команды (этой осенью их количество перевалило за 5 десятков) соревнуются друг с другом за право быть лучшими из лучших. Они проходят квесты, их оценивают, результаты суммируются и достойнейшие продвигаются в следующий этап. The Grand Quest Marathon собрал лучшие квест-площадки Москвы, которые, в свою очередь, тоже соревнуются, стараются быть самыми-самыми, занять своё место в рейтингах игроков. Для квеструмов это премия The Grand Quest Award, где решения принимают команды-участники и именно от их оценок зависит, получит ли квест свой приз и своё признание.

Первого ноября стартовал первый тур марафона квестов — отборочный. Из внушительного списка квестов, участвующих в марафоне, командам нужно выбрать 3 и пройти их достойно, получив максимальные оценки по всем пунктам бюллетеня. В этой тройке обязательно должны быть минимум один эскейп и минимум один хоррор — чтобы уровнять шансы команд. После прохождения каждого квеста участники получают бюллетень со своими оценками на руки, так же оценки можно проверить по онлайн таблице. По окончании этапа 10 команд пройдут в следующий тур и получат шанс сражаться за право выхода в финал!

 

Команды и прохождение квеста оцениваются по следующим параметрам:

 

  1. Время прохождения квеста (максимум 3 балла). Чтобы получить максимальное количество баллов, нужно пройти квест меньше чем за 39 минут 59 секунд, а если вы ухитрились не уложиться в 90 минут, то баллы не будут начислены вовсе.

  2. Смекалка (максимум 5 баллов). Это про подсказки: не брали и не получали ни одной подсказки в хорроре — забирайте свои 5 баллов, в эскейпе можете взять одну подсказку и всё равно лицезреть заветную пятёрку в бюллетене. Общее количество подсказок ограничено: если в эскейпе вы использовали более 10, а в хорроре более 5 — вы «в нулях».

  3. Командность (максимум 3 балла). Здесь всё понятно: не бросаем товарища в беде, сдаём лидерские позиции при необходимости, не ругаемся и работам чётко, дружно, слаженно. Тогда заветная троечка нарисуется как бы сама собой.

  4. Дополнительная оценка по жанрам квеста: для хоррора — решительность команды (максимум 4 балла), для эскейпа — многозадачность (максимум 4 балла). Быстро бегаем, чётко разгадываем, суёмся в тоннели и запертые шкафы, не впадаем в истерику и правильно понимаем подсказки оператора — вот и всё, что нужно для получения 4-х баллов.

Команда PRG не могла пропустить такое событие, и мы вступили в борьбу за своё “место под солнцем”. Тем более, что агрегатор игр в реальности ProRealGames выступает в качестве генерального информационного партнёра The Grand Quest Marathon'2017 Осень. Наш номер в турнирной таблице — 51. Мы посчитали это счастливым числом и ринулись в бой окрылённые открывающимися перспективами. Наш выбор пал на эти три квеста:

Квест «КлоунАДА». Компания «QuestPoint»

Хоррор-перфоманс «КлоунАда» интересен тем, что в нём применяется настоящее пламя, живой огонь. Игровая легенда вот какая: ваша компания попала в подземный городок, где раньше был детский квест, закрывшийся после несчастного случая. В вашу задачу входит разузнать, что же произошло там на самом деле. Обещалось любопытное детективное приключение, на самом деле обернувшееся ужасом — подземелье оказалось владением маньяка, считающего себя клоуном из ада. Минимальный уровень контакта: «хард». 

Квест «Интерстеллар». Компания «Ловушка»

VR, дополненная реальность, возможность оказаться внутри компьютерной игры и управлять пространством показалась нам интересным разнообразием нашей «тройки» квестов. Обещают нам телекинез, лазертаг, парение в невесомости и прочие радости виртуальной реальности. Посмотрим, как нам удастся справиться с заданиями, сохранить сплочённость команды и не заблудиться внутри собственного восприятия окружающего.

Квест «Гекса». Компания «Гекса»

Квест-трансформер, в котором нет декораций, а «рабочей поверхностью» служит всё пространство квеструма, не считая потолка. Легенда у игры следующая: некий архитектор создал пространство-трансформер, но что-то пошло не так… Комната начала жить своей жизнью, системы вышли из-под контроля и уничтожили своего создателя. Ранее это место было закрыто ото всех, кроме работников спецслужб, но теперь сюда можно попасть, правда лишь на час, если вы беспокоитесь о собственной безопасности — при нахождении на объекте больше этого времени, в сознании происходят необратимые изменения и человек теряет способность ориентироваться в пространстве.

 

6695b8912d1616a550aff73ab8537922.jpg

 

С квеста «Гекса» мы и начали наш, надеемся, победоносный поход за титулом чемпионов The Grand Quest Marathon'2017. Атмосферность локации обнаружилась ещё на пороге, в лице непосредственного организатора квеста, он же и администратор, Владимира Гаврилова. В 2008 году закончив Московский архитектурный институт, он вполне нашёл применение и своим навыкам, и своей серьёзности — сам придумал, разработал и создал, в качестве инженера, квест и теперь встречает гостей внимательно, вежливо, но строго, сразу понятно, что пришли не в «комнату смеха», а на важный архитектурный объект. Попав внутрь комнаты-трансформера, мы очень порадовались, что внимательно слушали его объяснения и при чьей-нибудь попытке повторно что-то куда-то засунуть, где-то снова нажать или зачем-то покрутить и подёргать, мы вспоминали, что предмет играет только один раз, что загадки квеста линейны и, если не получилось пройти дальше, значит соблюдены ещё не все условия. Самым сложным было не броситься сразу же к объектам, трансформирующим пространство, а дождаться, как нас просили, завершения движения.

Признаемся честно, что поход на «Гексу» мы предполагали, как реальное испытание для команды: ещё перед входом в локацию размышляли, насколько сильно мы провалим игру, потому что 4 гуманитария на технологичном квесте — это практически гарантированный провал. Но нет! Оказалось всё не так страшно.

Квест безусловно технологичен, необычен, подвижен и несколько искажает восприятие окружающего, у одной из наших участниц сбилась ориентация в пространстве, но даже логики гуманитариев вполне хватило для выполнения поставленных задач. Мы уложились в 42 минуты, взяв одну подсказку. Хорошо, что это не влияет на количество баллов, потому что итак было крайне обидно — ответ лежал на поверхности и потрать мы ещё пару минут на обсуждения, пришли бы к нему самостоятельно, без помощи. По всей вероятности, мы просто устали к концу этого мозгового штурма, и наша логика решила поваляться кверху лапками и побиться в истерике. Совет от нашей команды следующим игрокам: не спешите, думайте, обсуждайте — квест действительно линейный и рассчитан не на невероятные знания, а на логическое мышление и внимательность. И да, он очень похож на триллер Винченцо Натали «Куб», если хочется обострить ощущения от игры — посмотрите фильм перед прохождением квеста, приступы паранойи вам будут обеспечены практически со 100% вероятностью.

Движемся дальше по списку квестов. Удачи всем участникам и, надеемся, до встречи в следующем туре, а возможно и на церемонии награждения, которая состоится 4-го декабря.