Проверьте почтовый ящик для дальнейших инструкций!
Вы не зарегистрировались. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте ещё раз.
Вы успешно авторизовались на сайте
Перфоманс — мистическое место, живое и практически существующее иногда отдельно от своих создателей, ну, по крайней мере такое ощущение складывается, когда в локации, к примеру, вырубается свет из-за попавшей в здание молнии или предмет, который актёр должен пафосно схватить и в темноте напугать игроков, вдруг как бы самопроизвольно перемещается под ноги того же актёра, и вместо пафосного жеста происходит громкое падение под нервный смех команды. Не отстают и эскейпы — игроки и тут ухитряются вытворять странности. Более того, даже на мирных, с первого взгляда, квизах, случаются истории иногда крайне пикантные.
Чем вам запомнился 2017-й?
Вместе с организаторами мы вспомнили абсолютно реальные забавные истории с игр, оставшиеся в прошлом.
Лера Авдеева, оператор и актриса квеста-перфоманса «Не тот цирк»
Как-то игроки проделали нам в стене проход и попортили проводку, технику заклинило намертво. Мы решили не останавливать игру и провести команду окольными путями, через склад с инструментами. Как оказалось, идея была так себе, игроки пролили на себя краску, вышли все чумазые. Но, к счастью, остались довольны.
Мария Николайчик, ранее оператор квеста:
Вывалился как-то из ящика финальный ключ. Только команда зашла в последнюю комнату, не успев разгадать и половины загадок квеста — у них выпадает ключ, воспользовавшись которым, они могут спокойно выбраться и тем самым пройти квест. Что делать? Мы с актёром выключили свет, зашли в полной темноте в комнату, взяли ключ и ушли, после этого команда орала, что всех их только что кто-то трогал, один игрок вообще упал на пол от страха. Хотя на самом деле им всё примерещилось, мы ни до кого не дотрагивались, просто прокрались мимо за ключом.
Владимир Гаврилов, организатор и оператор квеста «Гекса»
Однажды субботним днём я, как обычно, вёл игры. В дверь постучала очередная команда. Открыв дверь, я уточнил что они пришли на квест «Гекса» и, получив утвердительный ответ, пригласил их внутрь. Команда состояла из двоих взрослых мужчин и двоих детей. Я объяснил правила игры и поинтересовался нет ли вопросов. Кто-то из детей спросил, сколько актёров в квесте. Я ответил, что квест не страшный и актёров в нем нет. Больше вопросов у команды не возникло, и мы начали игру. Но мне не давал покоя вопрос мальчика про количество актёров в квесте, ведь в описании указано, что это эскейп, а не хорор. Спустя минут пять от начала игры я все же решил уточнить на чьё имя была бронь и получил в ответ совершенно другое имя, не то, которое было у меня в расписании. Я ещё раз спросил на какой квест они пришли и услышал в ответ название хорор квеста, который находится по соседству со мной... Что помешало игрокам сразу это озвучить, на входе осталось загадкой! Пришлось остановить игру и проводить команду туда, куда они на самом деле пришли.
Олег Сизов, актёр квеста «Панацея»
Однажды, когда наш старенький компьютер работал вот уже 8-ую игру без перерыва, внезапно звуковая карта перестала воспроизводить историю и музыкальную дорожку на заднем плане, произошёл резкий обрыв звука. В это время команда прошла уже более половины квеста, и останавливать игру было бы просто некрасиво. В момент обрыва, актёр, который готовился к своему выходу по сценарию, подхватил слова из оборвавшейся истории и продолжил её от первого лица, не дав игрокам понять, что что-то пошло не так.
Актёры перфомансов не отстают от самих квест-румов, чудят и чудачат основательно. Причём, не всегда по своей вине. К примеру, в Петербурге одна актриса перфоманса поехала с комплектом револьверов для игры… в метро! Доблестные работники правоохранительных органов навелись на большую сумку, отправили поклажу на просветку, обнаружив револьверы чуть не схватили сердечный приступ, хорошо, что быстро разобрались — оружие игрушечное. В другой раз и на другой игре отличился уже не актёр, а организатор: распечатал роли для игроков, прибежал, чуть не опаздывая, на место и выяснил, что одну роль — потерял, пришлось печатать заново. К середине игры выяснилось, что в игровой психиатрической клинике два пациента с одинаковой историей болезни: оба считают себя одной знаменитостью. Что делать? Пришлось на ходу переделывать сценарий, якобы один — псих, а второй — и правда это самая знаменитость, попавшая сюда в следствии чудовищной ошибки. Кого бы вы думали выпустили из клиники на свободу? Угадали — психа.
Олег Сизов, актёр квеста «Панацея»:
Когда актёр начинает играть на новом квесте, первый месяц он учится ходить в темноте на ощупь, и очень часто по камерам можно наблюдать, как страшный и ужасный персонаж вписывается лбом в дверные косяки и выпирающие углы локаций. Хорошо, что игроки этого не видят!
Мария Николайчик, ранее оператор квеста:
Помню, как впервые в локации поставили стробоскоп, я вошла и меня так ослепило, что я вообще не понимала где нахожусь и куда идти. Думаю — что же делать. Слышу — команда орёт, визжит, ну я и пошла на крики, ориентируясь только аудиально. Хорошо, что ни во что не врезалась, а то и такое бывало: у нас в локации присутствовала вода, так актёры регулярно сами в неё попадали с шумом и плеском.
Лера Авдеева, оператор и актриса квеста-перфоманса «Не тот цирк»:
Мой актёр один раз так увлёкся игрой, что бежал с бензопилой за игроками до самой улицы, прохожие смотрели и не понимали, что происходит — собирались полицию вызвать, спасать жертву от клоуна-маньяка. Это же было как в фильме ужасов. Второй актёр помимо квеста подрабатывал на ходулях, и привёз их как-то к нам. Выпустили мы его в локацию на них же. Игроки подумали, что маньяк как Человек-паук висит на стене и очень сильно испугались.
Не меньшую радость могут доставить и игроки, вытворяющие совсем уж нелогичное. Вот, к примеру, на перфомансе «Хостел» одна армянская команда в особо страшные моменты садилась на корточки, затылок в затылок, каждый игрок брал впередисидящего за плечи и так они передвигались по локации. Актёры развлекались по полной: хватали крайнего игрока этой «многоножки», роняли на бок, в результате заваливалась вся цепочка. У игроков вообще много способов усложнить себе жизнь и игру. На одном перфомансе в самом начале игры участники представляются, так один юноша выдал: «здравствуйте, меня зовут так-то, я маньяк» — все карты с ходу на стол и выложил!
Олег Сизов, актёр квеста «Панацея»:
Очень часто люди стараются вести диалоги с маньяками, в процессе общения разумеется хотят узнать где ключ, где выход, как спасти товарища, кто-то просто бессвязно орёт, кто-то молится, но была девушка, которая, при появлении актёра в образе в темной комнате, недвусмысленно начала "клеиться" к ужасному убийце.
Максим Евсеев, организатор квиза «Угадай песню», ранее оператор квизов:
Во время игры «Время-деньги», где играют до 140 человек с пультиками, игроки входят в сильный азарт. Забывая о логике, они думают, что если вытянуть руку вперёд, то ответ будет принят быстрее. И тянут её к экрану, будто это пульт, кричат, визжат, нервничают, хотя результат они видят только через 20 секунд. И вот участвует в игре одна девушка, шикарно одетая, в вечернем чёрном платье с декольте… и без бюстгальтера. Азарт, голосование, напряжение нарастает, руки тянутся к экрану, а она так рьяно махала руками, что у неё из декольте выскочила обнажённая грудь. После этого мужчины начали тормозить в ответах на вопросы, а девушка победила в игре.
Лера Авдеева, оператор и актриса квеста-перфоманса «Не тот цирк»:
Ещё люди от страха любят творить и говорить непонятные вещи. Например, одна девочка со страха надела кастрюлю себе на голову и сидела с ней 20 минут. А один раз игрок схватил грильницу и стал ей размахивать, актёр не растерялся схватил вторую, и у них началась дуэль.
Александр Кедров, оператор перфоманса «Тайна поместья 2»:
Я два года работаю оператором на этом перфомансе. У меня самая весёлая команда была года полтора назад. У меня образ серьёзный, и вот стою я, в образе, как смотритель поместья, рассказываю правила, а они на меня смотрят глупым взглядом, так всю оставшуюся игру и вели себя. Они там танцевали вокруг всего, прыгали, смеялись, делали совсем нелогичные вещи. Например, есть персональное задание, когда люди разделяются, один человек уходит в другую комнату, а второй остаётся наверху. Я произношу фразу: «садись в кресло». Игрок на индивидуалке садится, а тот что наверху тоже вместе с ним садится, только кресла там нет. Повеселились мы с ними от души!
Мария Богомолова, организатор и оператор квеста «Чистый разум»:
Была одна и грустная, и смешная ситуация, когда играли молодой человек и девушка, явно очень внимательно относящиеся к своей внешности. Оба с брекетами. В один момент, когда актёр их напугал, они захотели одновременно: один — выбежать из комнаты, а другой — вбежать в комнату. В результате, они столкнулись и зацепились брекетами. Им самим было и больно, и смешно.
Вообще достаточно часто бывают ситуации, когда несколько человек одновременно пытаются забежать в комнату, сталкиваются с друг другом в проёме двери, расходятся, повторяют попытку с большим разбегом, которая, естественно, кончается неудачей, как и первая. Часто озадаченные тем, что вчетвером ну никак не удаётся одновременно втиснуться в один проём, игроки решают, вместо того, чтобы войти в комнату по очереди, добежать до ещё одной комнаты, которая находится чуть не на другом конце локации.
Андрей Сергунин, организатор перфоманса «Не тот цирк»:
У нас как-то пара чуть не развелась сразу после квеста. Они играли, потом молодой человек испугался клоуна и бросился бежать… Бросив жену прямо там, в лапах этого самого клоуна. Девушка сделала соответствующие выводы.
Николай Куманейкин, перфоманс «Зло»:
Бывают мистические случаи, необъяснимые. На днях наш «дедушка» назвал игрока «мишкой», вся команда начала громко смеяться, особенно его супруга. Говорит: «А почему ты его назвал мишкой?», наш «дедушка» отвечает: «А потому, деточка, что он плюшевый». Они рассмеялись ещё больше. Оказалось, что супруга его так всегда и называет — «плюшевый мишка».
Олег Сизов. Актёр квеста «Панацея»:
У нас в локации есть комната, которая разделена сеткой на две половины, в одной половине пытают человека, прикованного наручниками, в другой команда собирает сложный механизм, чтобы добраться до бедолаги и освободить его. Как-то нам попалась одна слишком уж умная или хитрая команда, которая справилась с механизмом за секунды, попала к пленнику, но актёр не заметил этого, так как находился к ним спиной. Один из игроков невероятно аккуратно поднял маньяка, перенёс его в другую половину комнаты, за сетку, также аккуратно поставил на пол, закрыл дверь, и со звонким улюлюканьем убежал.
Главное в двусмысленной ситуации — не терять чувство юмора. Оно спасёт от любых бед, как связанных с вышедшим из строя оборудованием или новой локацией, со стихийно возникающими, конечно же назло актёру, углами, так и от жутких клоунов с топорами или маньяков на ходулях. Ну, естественно, если эти клоуны и маньяки находятся в строго определённом квест-руме, а вот если они попались вам в тёмном переулке где-нибудь на окраине…. Лучше чувство юмора заменить чем-нибудь тяжёленьким.
___________
Корреспондент ProRealGames,
Владислава Позднякова