С актерами
Для детей
На улице
В помещении
Сложность
Не важно
Динамика
Не важно
Стоимость
Не важно
Кол. участников
«Суини Тодд» в Театре на Таганке – о пирожках и демонах
2018-04-28

«Суини Тодд» в Театре на Таганке – о пирожках и демонах

Мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» режиссёра Алексея Франдетти стоит особняком в ряду иммерсивных проектов Москвы. В этой постановке иммерсивность очень уютная, комфортная, естественная: зрителя кормят пирожками с мясом и ненавязчиво подкидывают пищу для ума. Здесь не принято кричать о своей уникальности, нагонять пафоса, хотя спектакль уже получил 3 премии «Золотая Маска». Как корреспондент ProRealGames провёл 3 часа в мире старого Лондона – читайте ниже.

«Суини Тодд» в Театре на Таганке – о пирожках и демонах

Заходишь в зал театра, а оказываешься в кофейне (по сюжету - в пирожковой), в растерянности елозишь на деревянном стуле, пытаясь понять: сейчас принесут меню или всё-таки начнётся спектакль. За одним столиком со мной расположилась пожилая пара, они потрясённым шёпотом вспоминают, как здесь был обычный театральный зал, и как смотрели здесь Высоцкого. Кстати, ряды зрительских кресел, где они когда-то сидели, существуют и поныне, только находятся в нескольких метрах под нами. Каждый месяц в театр на Таганке в нескольких фурах привозят множество конструкций и механизмов и за 48 часов полностью перестраивают площадку для иммерсивного мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Мало кто решится на такое: пространство разделяется на несколько уровней, вместо привычной сцены – огромный стол, позади – 2-этажное здание, где располагается кабинет демона-парикмахера, а на другом конце зала – вышка с винтовой лестницей и клеткой, где сначала жила дочь главного героя, а потом, по ходу действия она превращается в психиатрическую больницу. По периметру зала, под потолком идёт своеобразная железная дорога, по которой едут вешалки с пиджаками жертв маньяка, создавая ощущение убийственного конвейера. Причём, все эти нагромождения – не желание «выпендриться», каждый механизм несёт смысловую нагрузку, нет ничего лишнего.

Сам мюзикл – это практически фильм: действие переходит с первого плана на второй, развивается одновременно в нескольких плоскостях, игра света – отдельное шоу, каждый луч прописан по тактам.

Дарья Борисова, ассистент режиссёра: «Это бродвейская система, только там всё контролируется электроникой по запрограммированной схеме, а у нас всё делают люди, вручную. С одной стороны - всё расписано по секундам, система работает как печатная машинка «от» и «до». Но при этом зритель не должен об этом догадываться. На Бродвее на такие спектакли выделяют пять лет на подготовку. И просчитывается всё, вплоть до маленького платочка. А мы сделали за полгода».

Каждый кадр, который видит зритель доведен до совершенства, как будто его часами рисовали раскадровщики, потом отсняли и смонтировали. Только кадр этот живой, он может толкнуть тебя или опутать шерстяными нитками, ты сам живёшь в этой параллельной реальности.

«Суини Тодд» в Театре на Таганке – о пирожках и демонах

Зрительские места – по всему залу, перемешаны с локациями, где происходит действо, ты можешь прикоснуться к актёрам. Моя коллега, с которой я отправилась смотреть мюзикл, даже хотела спросить у одной из девушек из ансамбля, каким парфюмом она пользуется – вот это иммерсивность. Здесь тебя не ограничивают строгими правилами, не водят за руку, как на других иммерсивных проектах. Конечно, о полной свободе и возможности менять сценарий никто не говорит, но, когда нет «надзирателей» в чёрных накидках, которые чуть что - оттаскивают тебя чуть ли не за шиворот – чувствуешь себя свободнее. При этом зрители не ломятся всей толпой из комнаты в комнату, не понимая, что происходит, пытаясь уловить нить истории - в театре на Таганке выбрали самый комфортный формат иммерсивности. Ты включаешься в спектакль, проживаешь каждую деталь, всё понимаешь, взаимодействуешь с актёрами без напряжения, в своё удовольствие.

Труппа в свою очередь провоцирует зрителей по полной программе: к одному счастливчику «прилетела» свадебная подвязка, которую главная героиня игриво стянула с ножки, к другому на коленки присела красотка из ансамбля, третьему – налили виски. Наблюдать за их реакцией – отдельное удовольствие, не меньше, чем от самого спектакля. Один покраснел и притворился стулом, второй долго боролся с желанием попробовать содержимое бокала, третий с готовностью ответил на заигрывания милой брюнетки из труппы, но потом вспомнил про жену, сидящую рядом, и резко стал «Мистером Скромность и Смирение».

Дарья Борисова, ассистент режиссёра: «Я помню, на одном спектакле какой-то зритель долго-долго смеялся, не переставая, воспринимал всё близко к сердцу. В целом зал был не очень открытый, сидели молча, и только один зритель весь первый акт хохотал. Но ничего, все люди разные, артистам всегда удаётся удержать внимание»

«Суини Тодд» в Театре на Таганке – о пирожках и демонах

Александра Басова, исполнительница роли Миссис Ловет: «Если ты свободен, и ты в процессе, то тебе ничего не помешает. Если ты в зажиме, тогда да - тебя может сбить любой звук. В любом случае, мы чувствуем зрителя. Если он в настроении, мы идём на контакт. Если нет, то зачем человека мучить, мы переключаемся на других. Есть те, которые просто хотят наблюдать, а есть те, которые хотят участвовать. Надо, чтоб зрителю было комфортно. Мы просто улавливаем эту историю. Были очень забавные случаи… Однажды у меня вылетело тесто из рук и попало в кого-то из посетителей, со шлепком, было очень громко».

Кстати, и тесто, и пирожки – всё настоящее, в зале «звучит» целая симфония запахов. Меня правда она немного выбила из атмосферы – чувство голода мешало следить за историей. Но потом в затуманенное сознание пришло понимание, с КАКИМ мясом эта выпечка, прозвучала фраза «Кто будет есть, а кто станет едой?» и тут же объявление: «Антракт! Приятного аппетита!». Всё, на жульен с курицей в буфете я смотрела с подозрением - съесть так и не смогла. Смеяться над тем, что страшно – приём, старый как мир, но в этом проекте пришёлся очень кстати. Чёрный юмор (так же, как и иммерсивность) облегчает понимание чудовищной сути истории о маньяке-цирюльнике, иначе зрителя может просто порвать от безысходности и тоски.

Константин Любимов, исполнитель роли Адольфо Пирелли: «Эти монстры все сидят внутри нас. И надо давать им выход. Потому что если бы главный герой открыл глаза и увидел хоть раз свою жену, всего этого бы не случилось. Как всё происходит? В начале истории он выходит на набережную, и первый человек, кого он встречает - это его жена, но он её не замечает, потому что одурманен жаждой мести. Ты можешь перерезать весь белый свет, но тебе это не даст никакого успокоения».

«Суини Тодд» в Театре на Таганке – о пирожках и демонах

Константин Любимов играет одного из многочисленных демонов – очаровательного брадобрея Пирелли с зелёной бородой. В этой постановке все актёры показывают «высший пилотаж», но Любимов явно владеет чёрной магией: когда он выходил на сцену, для меня весь мир переставал существовать. И это волшебство действовало не только на меня: надо было видеть, с какой готовностью серьёзные мужчины за 50 в дорогих костюмах подставляли лысины, чтобы Пирелли опробовал на них свой «чудодейственный» бальзам для роста волос.

Константин Любимов, исполнитель роли Адольфо Пирелли: «Персонаж мне очень нравится мой. Очень, очень, очень. Ирландец такой полубезумный. У меня даже есть такая личная история, которую я мало кому рассказываю. В ирландской мифологии (а я её немного знаю) кто ходит в зелёном сюртуке и продаёт дерьмо? Это лепрекон. Вот я примерно это и играю. Несмотря на итальянский акцент, на все эти дела, это такой мистический персонаж. Он вынужден из дерьма делать золото, чтоб зарабатывать себе на жизнь. Он это и делает, а что ему остаётся? Другое дело, что когда они встречаются с Тоддом, получается, что один демон встретил другого, но первый немного посильнее оказался. Он зарезал второго и нормально».

Правда зарезанный демон вернулся на сцену уже как участник ансамбля – такой поющий покойник. А всё потому, что музыкальный рисунок мюзикла настолько сложный, что «отсидеться в сторонке» не удаётся никому. Учитывая, что в проекте всего один оперный певец (остальные – не профессиональные певцы), то я бы дала труппе и режиссёру медаль, а лучше орден за доблесть и отвагу. Такого уровня мюзикл в Москве ещё не видели. И он мог появиться на свет только в театре на Таганке, потому что здесь - уникальная по своим возможностям труппа. Один играет пристава, помощника судьи Тёрпина, а через несколько секунд – он играет уже на виолончели. И такая история почти со всеми актёрами.

«Суини Тодд» в Театре на Таганке – о пирожках и демонах

В целом, о мюзикле «Суини Тодд – маньяк-цирюльник с Флит-стрит» можно сказать следующее: на первых аккордах не сомневаешься, что это хоррор - мурашки бегут по коже, несколько раз я подпрыгивала на стуле, когда актёры появлялись в самых неожиданных местах, а лезвия бритвы сверкали в непосредственной близости от меня. Но в итоге выходишь из зала с ощущением, что спектакль не страшный, он - страшно красивый, страшно глубоко залезает в душу и задевает такие «шестерёнки», которые в обычной жизни ржавеют без дела. Однозначно советую к просмотру.

Кстати, у корпоративных клиентов есть уникальная возможность заказать индивидуальный показ мюзикла. Хотите оказаться один на один с демонами Флит-стрит – спешите забронировать, свободных дат осталось немного!

 

____________________

Корреспондент ProRealGames,
Алиса Зеленцова

Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите в личный кабинет.
Вам может понравиться
18+
1 ч. 30 м.
2 – 8

10 негритят

1934-й год. Англия. В старинном особняке на Негритянском острове в графстве Девон произошла серия таинственных убийств.
Мозгорубка (г.Тула)
18+
2 ч. 0 м.
4 – 8

Мозгорубка (г.Тула)

Не станем скромничать, друзья. «Мозгорубка», возможно, лучшее развлекательное мероприятие буднего дня в Туле!
Лёд и пламя
1 ч. 0 м.
2 – 4

Лёд и пламя

Погрузись в атмосферу мистики и колдовства, во времена, когда драконы были настоящими, когда королевские династии боролись за трон и были готовы на все ради вла
Орден Ассасинов
1 ч. 0 м.
2 – 4

Орден Ассасинов

Спасти мир от нависшей угрозы апокалипсиса на сей раз помогут ассасины.