Лара Крофт и синдром «Амок»

Как проводит обычный вечер пятницы графиня Аббингдонская? Конечно, на квесте! ProRealGames пригласили Анастасию Зеленову, известного косплеера, испытать перфоманс "Амок" в образе Лары Крофт. О том, как расхитительницу гробниц крутили "мельницей", читайте в нашем обзоре.
 



Лару Крофт мы встретили на проходной бизнес-центра, на территории которого обитает квест «Амок». Хотя по виду так сразу и не скажешь — ледорубом она не размахивала, но характер видно за версту — очень решительно шла в заветный подвал. Не зря косплей расхитительницы гробниц Насти Зеленовой считается одним из лучших в России. Кстати, выросла эта миниатюрная девушка в общежитии, в компании пацанов, бегала по крышам и участвовала в драках с соседними дворами, пока другие девочки играли в принцесс.

Когда ей было 5, она выбила зуб парню, который пытался таскать её за волосы. А однажды, уже во взрослом возрасте, на одной из фотосессий в образе Лары, Настя вывихнула руку и, даже, не заметила этого. Так что, не зря организаторы квеста опасались, когда услышали, что к ним на игру придёт графиня Аббингдонская — переживали за своих актёров.

Нам выдали защитные костюмы — немного мешковатый наряд, но оказавшись в локации, мы искренне обрадовались, что надели на себя эту робу — она помогла не замёрзнуть. В тайной лаборатории, где когда-то проводили эксперименты над людьми, нет климат-контроля. А наша Крофт — в майке и тоненьких штанах, по канону. Правда безоружная: ледоруб, кольт, верёвка, рация — всё осталось дома, косплей косплеем, а на квесте — свои правила.
 


Немного о нашей команде: три стройные девушки (журналист, гендиректор одной компании и художница) и молодой человек по имени Антон, явно служивший в армии, но, почему-то, скрывающий этот факт. Мы не обговорили, кто будет капитаном, но в кризисные моменты, когда монстры рычали «Кто у вас главный?», все молча указывали дрожащими пальцами на Лару Крофт. Хотя, актёры перфоманса и так её сразу узнали и единогласно решили выдать ей самую большую порцию контакта.

Как и в игре, расхитительнице гробниц снова пришлось иметь дело с учёными. Только на этот раз это советские исследователи, которые пытались создать идеального солдата. Но «что-то пошло не так», и, вдруг, обнаружился «побочный эффект» — «Амок» (от малайск. «amoq» – впасть в слепую ярость и убивать). Это психическое состояние, когда человек постоянно бежит и без причины пытается всех убить, в том числе и себя.

Нас завели в заброшенную лабораторию, предупредив, что внутри, возможно, есть нечто, и оно реагирует на свет и звук. Поэтому, при каждом шорохе, мы засовывали фонари в самые невообразимые места и сливались со стенами. Минут 20 мы потеряли на этих «паузах» парализующего ужаса, потом поднадоело, и мы перестали прятаться — нет смысла, всё равно найдут.

Я (корреспондент) с гендиректором поначалу чувствовала себя бесполезной древней окаменелостью, мы старались держаться подальше от остальной команды, которая развела бурную деятельность — чтобы их заметили и съёли первыми. Но потом я влилась в игру и даже бегала по локациям, правда иногда это было тяжело: представьте себе, как лезете в какой-то узкий лаз и, вдруг, понимаете, что на вас висит «небольшой утяжелитель» в виде художницы. Это был её первый квест в жизни, дрожала она, как старая маршрутка на дорогах Абхазии, и железной хваткой лишала любой возможности двигаться.
 



А кто не волновался, так это расхитительница гробниц — спокойная, как пульс покойника, рылась в каком-то сейфе, перебирала личные дела вояк. Я ждала, когда Лара оступится и выйдет из образа, но она не теряла самообладания ни на секунду — даже, когда жертва эксперимента схватила её и решила повертеть ей в воздухе «мельницей», Лара только удивилась.

 Антон не мог забыть об армейских привычках – истерично баррикадировал двери, чеканил в рацию «База, докладываю: …» и постоянно напоминал, чтобы один фонарь всегда освещал дверной проём — «Это наша безопасность!!!!!» Кстати, фонарей явно, на всех не хватает, а те, что есть — светят слабо, и подслеповатым журналистам вроде меня это не добавляет уверенности. Локации соответствуют легенде на 100%: настоящие трехсоткилограммовые бункерные двери, старые решётки, тряпьё, лазы и потайные помещения. Прямо скажем, не очень уютное место, но так и задумано, и, если передвигаться медленно, все неудобства с лихвой компенсируются атмосферностью игры и великолепием персонажей.

Отличие этого перфоманса в том, что он сильно напоминает жизнь — не нужно искать кодовых замков, здесь приходится делать моральный выбор — верить или не верить зловещему доктору, спасать или бросать товарища, которого утащил монстр.

Я почему-то сразу воспылала страстной любовью к доктору в заляпанном кровью халате и решила ему доверять. Как оказалось — зря, он, в итоге, увёл нашу Лару якобы за недостающим ингредиентом для вакцины и усадил в пыточное кресло. Она говорит, что сильно не сопротивлялась — любопытно было, что же монстры сделают дальше. Понятно, что Лара не собиралась сдаваться — выбралась из кресла и уже хотела сбежать из пыточной, но тут её поймали и отобрали единственный яркий фонарь.



А мы в это время тыкались, как слепые кроты, во все углы локаций, в поисках компонентов спасительной вакцины, пока не прозвучала сирена, извещающая о том, что время вышло, и лабораторию вот-вот замуруют вместе с нами. Бравая компания в составе художницы, гендиректора, журналиста и военного пустилась в бега, но тут меня замучила совесть. Я решила вернуться за Ларой — вдруг её завалило ящиками или что-то в этом роде. Крикнула кровавому зловещему доктору «Отдайте нашу Лару Крофт!!», но быстро передумала, дабы не попасть под горячую руку. А на выходе я увидела потрясающую картину: хрупкая расхитительница гробниц, которая весит 55кг, борется с двумя амбалами – 70 и 100кг. Она держит рвущихся на свободу монстров, чтобы её команда успела проскочить мимо и выйти из страшного подвала. В этот момент мне показалось, что у нашей героини над головой мерцал нимб. Кстати, в игре этот персонаж тоже отличается человечностью — спасает команду, с которой потерпела кораблекрушение (Rise of the tomb raider).

После квеста, Лара привычным движением смыла кровоподтёки, переоделась, обсудив предстоящую тренировку по танцам, и достала из рюкзака хлебцы. Когда работаешь Ларой Крофт (а ещё Чудо-женщиной, Харли Квинн и ведущей новостей от War Thunder), питаться нужно правильно, иначе не выдержишь нагрузок. Причём, не просто работаешь, а живёшь в образе: Настя, кажется, физиологически так устроена, что не умеет сидеть на месте. Постоянно ищет приключения, стреляет из лука и пистолета, занималась альпинизмом, дайвингом, акробатикой, рукопашным боем, планирует как-нибудь в обычный вечер пятницы прыгнуть с парашютом. С 8-метровой скалы уже однажды прыгнула, без всякой подготовки. Так что к острым ощущениям она привыкла, как азиаты к специям. Сидромом «Амок» её не напугать, хотя это лишь 3-ий квест, который она прошла.
 

Анастасия Зеленова, косплеер: «Меня напрягало, когда мы сидели в тишине и прислушивались, что происходит, гадали, откуда монстр явится. А в контакте с актёрами мне не было страшно. Они вели себя вполне галантно. Ну, только один раз меня так прилично «придушили», а в остальном — страшно не было».

Хотя потом Лара Крофт призналась, что всё-таки было страшно — когда актёры издавали ужасающие звуки, как монстры в Last of Us. Непонятно, как человек может такое воспроизводить, у нас от испуга волосы шевелились не только на голове, а Настя чуть не прыгала от восторга.

В общем, по отзыву девушки, я поняла, что, возможно, теперь наша Лара Крофт будет появляться в реальных играх чаще, чем в виртуальных. На днях, кстати, она ходила на перфоманс «Цена бессмертия». Говорит, «было душевно».
 



_____________

Алиса Зеленцова,
корреспондент ProRealGames