Эскейпрум «Номер 1408» от Rabbit Hole: «Бояться надо»


В Москве, недалеко от станции метро «Курская» обитает «чистое зло». Компания Rabbit Hole воссоздала знаменитый номер отеля «Дельфин» из фильма «1408» и одноимённого рассказа Стивена Кинга команда ProRealGames лично познакомилась с гостиничными призраками.

В московском офисе Rabbit Hole гостей встречают радушно — золотой череп Артёмка на ресепшене угощает конфетами, а хозяйка эскейпа рассказывает, что «Номер 1408» иногда шалит — квест будто живёт своей собственной жизнью. Ночью, в тишине, датчики звука могут среагировать даже на громкие шаги, запустить какой-нибудь механизм и напугать заработавшегося допоздна сотрудника. Поэтому в одиночку сюда стараются не спускаться — не по себе как-то, знаете ли. А ещё в этих стенах живёт ведьма Марина, которую регулярно топят, и полтергейст Аркадий, который частенько пытается поломать квесты (а их здесь, к слову, 9 штук). С потусторонними силами контакт налажен.

Спускаясь по лестнице, замечаешь красивые карандашные наброски — сотрудникам разрешают разрисовывать стены на своё усмотрение. И вот, наконец, заветная дверь злополучного номера отеля «Дельфин». Команда ProRealGames сначала планировала просто посетить экскурсию по локации, поэтому приехали вдвоём — гендиректор Таня и SMM-менеджер Дима. Но не тут-то было, «чистое зло» распорядилось по-своему. Несмотря на панические вопли о том, что «думать — вообще не наше» и «обычно мы берём на игру с собой умных», растерянную парочку направили проходить эскейп. Милый оператор вкрадчивым голосом пообещал учесть их умственные способности — помогать по мере возможности.
 



Начало эскейпа сразу выбивает из колеи — команде нужно разделиться на спасателей и тех, кого нужно спасать. Наш доблестный SMM-щик посчитал, что быть жертвой — ниже его достоинства, и захотел стать суперменом, который вызволит гендиректора из ловушки.

Пройти эскейп можно только за счёт командной работы, если играть в одинокого рейнджера, шансов выбраться нет. Таня, собрав всю директорскую волю в кулак, нашла в полумраке особое отверстие в стене: «Сняла крышечку, а оттуда Дима на меня смотрит. Увидел он меня, испугался и закрыл свою крышечку обратно. После того, как я возмутилась, и крышечка была снова снята, мы смогли общаться, переговариваться, действовать сообща».

А дальше игроков ждали необычные переходы, отвлекающие манёвры (некоторые детали антуража сбивают с толку) и целая череда шифров, лабиринтов, ребусов — по этому эскейпу можно учебник квестостроения написать, здесь собраны загадки всех видов. Гендиректор и SMM-щик разгадывали тайные послания из «зигагулей» и «завитушек», оператор вкрадчивым голосом рассказывал им страшные сказки с подсказками, учил играть в шахматы, помогал читать ТВ-программу, напечатанную специально для эскейпа. И всё это под жуткие звуки, шорохи и крик страшного призрака самоубийцы, появляющегося в разбитом окне. Где-то пригодилась логика, где-то простая детская непосредственность, а где-то интуиция — чтобы добыть один из ключей, здесь нужно… поорать. Таня: «Оказалось, что от крика начинает светиться одна… деталь интерьера. Там стоит датчик звука, который включает подсветку и запускает лебёдку. И там видно, как на верёвочке спускается ключ. Ты кричишь он светится и ключ спускается. Ты молчишь гаснет и замирает». Так что гендиректор отвёл душу, наорался вволю.

А в это время SMM-менеджер Дима в соседней комнате тоже вёл себя неадекватно — спрашивал у оператора, надо ли призвать дьявола, чтобы разгадать очередную загадку. Оператор посоветовал наоборот, изгнать Сатану, и тут Дима не растерялся и, как заправский крестоносец, стал вопить «Ave Maria! Deus Vult!» и пытаться выложить своё заклинание из букв. Это, правда, не помогло, но полтергейст Аркадий, скорее всего, ещё долго не зайдёт в эту локацию.

Когда, наконец, парочка воссоединилась, они решили, что приключение окончено, но не тут-то было. Им предстояло вспомнить список смертных грехов, испачкаться в «крови» — один из демонов требовал стаканчик бесценной жидкости в обмен на ключ. Правда, тут многие команды теряются и пытаются «накормить» всё, что видят — стиральную машину, раковину — всё окропляют. И наши игроки не стали исключением, так что без подсказки оператора в этой локации не обошлось.
 


Финишировала команда ProRealGames всё так же феерично. Заканчивается игра в так называемой Белой комнате — здесь всё будто обледеневшее, припорошено снегом. Светло, как зимой, до рези в глазах, и даже мороз будто бы чувствуется (но это уже явная галлюцинация). Здесь на кровати лежит несчастный повешенный, который почему-то вызвал приступ жестокости у гендиректора и SMM-щика — они начали душить манекен. Милые с виду люди схватили пластикового красавчика за горло и безжалостно трясли, пока датчик не сработал и не открылся тайный лаз на свободу.

В общем, этому бедолаге досталось по жизни — нижняя часть его торса долго стояла перед входом в офис, «приветствовала» посетителей "по-мужски". А с верхней частью, которая обитает в квесте «Номер 1408», гости вытворяют, что хотят, только что висеть на нём ещё не пытались. Хотя создатели и это предусмотрели: приковали намертво самоубийцу к кровати, потом проверили и после этого ещё 3 раза закрепили. Здесь привыкли к необузданной фантазии игроков, которые могут «выкинуть», что угодно: на бутафорской кассе выбить чек, взломать сейф, просто случайно подобрав код, и найдя там «кровь», которая нужна в другой комнате, бегать с ней кругами по локации и орать: «Что же нам теперь делать?» По статистике, лучше всех с загадками справляются дети и взрослые-новички, а опытные обзорщикичасто не видят самого простого решения — ни одна профессиональная команда не прошла эскейп без подсказок, как заявляли перед началом.

Что радует всех — и обывателей, и заядлых квестолюбов — безотказно работает вся автоматика, несмотря на то, что открылся проект почти год назад. Ничто не заедает, не ломается во время игры, реагирует на малейшее касание, поэтому под конец мы начали подозревать, что здесь действительно замешана какая-то чёрная магия. Хотя на деле всё не так романтично: просто хозяйка эскейпа регулярно проверяет все механизмы, переделывает загадки, чтобы они срабатывали более надёжно, безжалостно меняет нерадивых техников, чтобы квест встречал гостей в идеальном состоянии— здесь это негласное правило хорошего тона.

К тому же эскейпрум берегут и любят, как Кощей свою иглу в яйце, потому что создавали его с невероятной страстью. В процессе строительства было много крепких чисто русских слов, много дедлайнов, но результат того стоил.

Хозяева сменили 2 бригады рабочих, чтобы построить двойной потолок — один обычный, другой – в клочьях, будто после пожара. А художница (неисправимая перфекционистка) насытила квест максимальным количеством деталей из фильма Хофстрёма — начиная с часов, которые ведут обратный отсчёт оставшегося времени, заканчивая лепкой на камине. Три недели она подбирала детали, в итоге вылепила всё сама, вручную. А в Белой комнате она мазала стены клеем и разбрасывала морскую соль в лучших традициях художников-экспрессионистов. Если прилипало недостаточно художественно, она очищала всю поверхность и делала заново.

Мебель в «Номере 1408» — настоящий раритет, любители антиквариата передрались бы за него. Некоторым вещам почти 100 лет — наследство одного из партнёров Rabbit Hole. А мелочи собирали с мира по нитке: кто-то отдал костюм для висельника, кто-то ботинки, кто-то пожертвовал своими связками — одной девушке пришлось крикнуть раз 50, чтобы записать демонический вопль, который встречает игроков в кровавой ванной комнате. Так что локации буквально дышат историями — настоящий параллельный мир.

Кстати, эскейп проверяет людей на «вшивость» — есть несколько вариантов развития сюжета в зависимости от поведения игроков. В какой-то момент «спасителю» предлагают выбор – можно моментально покинуть проклятый номер, а можно продолжить игру и попытаться вызволить своих товарищей, запертых в соседней комнате. Большинство спешат на выручку к другим (писатель Майк Энслин ведь тоже пожертвовал собой в фильме), ну а тех, кто думает только о себе, ждёт сюрприз. Кто знает, может, они как-нибудь придут на почту или в продуктовый, и тут рабочие начнут рушить стены, и окажется, что они всё ещё на пятом кругу ада, в чудовищном номере отеля «Дельфин»…
 

________________

Корреспондент ProRealGames,
Алиса Зеленцова