Мослабиринт – тимбилдинг для народа

4 года назад это был лабиринт, потом хоррор-перфоманс, затем он стал клеткой, тактильным приключением в полной темноте, а сегодня – это тимбилдинг для народа. Команда ProRealGames побывала в гостях у одного из самых первых игровых проектов Москвы – «Мослабиринт».


Многие рассказывают, что их игра – живой организм, постоянно меняется, но чаще всего изменения затрагивают только детали: привезли шкаф, ввели нового персонажа, добавили альтернативную концовку – всё, новая жизнь началась. А Мослабиринт подходит к вопросу серьёзно – проект перестаивался несколько раз до самого основания.

Сначала организаторы возвели настоящий лабиринт из пенобетона, но гости слишком быстро его проходили – 15 минут и готово. Решили добавить темноту, различных заданий – теперь игроки справлялись за час. Но встал вопрос безопасности, и тогда появились актёры – изначально они должны были просто «приглядывать» за посетителями, чтоб те не покалечили себя и других. Хранители в чёрных накидках старались не попадаться на глаза, но от клиентов не скроешься - игроки натыкались на них, пугались, а на выходе говорили, что это был лучший момент в их жизни.

Народ жаждал острых ощущений, и Хранители «вышли из сумрака», устроили людям хоррор. Но тут появилась другая проблема – испуганные посетители разносили пенобетон в щепки, команде надоело его ремонтировать и лабиринт разрушили до основания. Вместо него сварили металлическую клетку. Зрелище, прямо скажем – эпическое. Спускаешься в подземелье – а там лес прутьев, куда ни глянь – видно насквозь, насколько позволяет тусклое освещение.

Потом лабиринт ещё много раз менялся, переехал на новое место, а, в итоге, команда решила отказаться от формата хоррора.

Игроки насытились этими эмоциями, да и простое «Бу!» из-за угла – это слишком дёшево, а Мослабиринт всерьёз настроен нести пользу людям.

Теперь на проекте много света, хотя «тёмное прошлое» иногда даёт о себе знать. Например, раздевалки здесь выглядят, как небольшие клетки, где очень любят устраивать фотосессии игроки. А если решишь посетить туалет – тебя ждёт отдельное приключение. Пока я спускалась по тёмной лестнице, разглядывая декор в неверном свете красных ламп, какие бывают в бомбоубежищах, я забыла, зачем туда шла.

Но, в целом, Мослабиринт перестал быть страшным – от слова «совсем». 2000 квадратных метров (здесь могут одновременно играть до 60 человек), 9 локаций и 90 минут, чтобы опробовать самое масштабное приключение в Москве. Масштабное – это ещё слабо сказано. Меня, как корреспондента, пустили в святая святых – на балкон, откуда видно всё Подземелье. Вид впечатляющий – огромный железный город, где бурлит жизнь, каждые 10 минут заходят новые игроки, всё клацает, брякает, стучит.

А вот «начинка» игры – задания – теперь очень напоминают качественный тимбилдинг. Если раньше этот формат был доступен только «избранным» - корпоративным клиентам, то сейчас в лексиконе Мослабиринта прижилось словосочетание «тимбилдинг для народа». Приходят небольшие компании от 2 до 10 человек, они могут быть незнакомы друг с другом, но во время игры им надо даже дышать в унисон. Но, обо всём по порядку.

Пока один из Хранителей объяснял команде ProRealGames правила, я не могла оторвать глаз от его маски – ручная работа, произведение искусства. Потом на протяжении всей игры я приставала к обитателям Подземелья, пытаясь потрогать их маски. Правда иногда за это приходилось платить – некоторые «нечаянно» мешали выполнять задания и т.д. В общем, злить Хранителей не советую – слишком многое от них зависит. Они здесь исполняют роль своеобразных тимбилдинг-тренеров – могут под локоть подтолкнуть, а могут и бесстыдно подсказать. Ребята работают интересные, разношёрстные – есть даже два врача и один КВНщик. И вот на первой локации Хранитель встретил нас непростым испытанием: удержать в вертикальном положении тяжеленный железный столб, к которому приварены цепи. Но мало держать баланс – этот столб установлен на небольшой площадке, напоминающей лабиринт, который надо пройти.

И вот мы, как бурлаки на Волге, тянем за цепи в разные стороны, орём, кто во что горазд, столб постоянно падает – эмоций море, хороший старт.

cabf6723102771cef6ce7db13d834744.jpg

Что самое приятное, в игре абсолютно всё металлическое, тяжёлое, холодное и блестящее. Берёшь в руки часть головоломки и чувствуешь – вот это вещь. Пока твои соратники напрягают серое вещество, пытаясь сложить огромный металлический тетрис, ты просто получаешь тактильное наслаждение, с умным видом поворачивая деталь в руках. Для таких игроков надо бы ввести предварительные экскурсии на локацию – чтобы заранее удовлетворить любопытство. Но самое приятное, что здесь абсолютно нечего ломать. Это просто невозможно, потому что всё сварено из толстых листов металла. 

Похоже, Халки настолько сильно ранили душу организаторов, что они психанули и теперь всё делают из стали.

Так что, дорогие Разрушители, если вам надоело краснеть за выломанные дверные косяки, за раздробленные стенки шкафов – добро пожаловать в Мослабиринт. Здесь вам всегда рады.

И, конечно, металл заставляет играть по-честному. Если где-то я могла залезть на макет египетской пирамиды и повернуть вручную лазер, который регулировался специальным рычагом, то в Мослабиринте такие шутки не пройдут. Здесь бесполезно пытаться «поднажать», «придавить», «подтолкнуть», потому что все детали бронебойные. И никакой электроники! Уже не свалишь свою тупость на неработающие механизмы, уровень твоей смекалки и ловкости – как на ладони. Хотя в команде ProRealGames, на этот раз, нашлись таланты, которые даже в этом мире металла нашли лазейки. На одном из заданий, сильно напоминающим передачу «Форт Боярд», где стоит железная клетка, а в ней – длинные жерди, с помощью которых надо передавать друг другу монеты, вся наша бодрая компания непрерывно роняла сокровища на пол. Ну не умеем мы дышать в унисон, ничего не поделаешь. Когда казалось бы, бой был проигран, мой сосед улучил момент, присел и собрал стопку монет с пола. На мой удивлённый взгляд «Что ты делаешь?», он с безумием в голосе крикнул: «Потому что я еврей, я не могу по-другому!!!»

Чего нам не хватило в Мослабиринте – так это самого лабиринта.

Это финальное испытание, к которому ты готовишься всю игру, добывая игровую валюту, чтобы купить фонари и осветить себе путь во мраке. Мрака там не было, да и сам лабиринт мы прошли минут за 7, хоть некоторые умники-инженеры и пытались запутать команду. «Давайте, - говорит, - идти всё время по правой стене - рассуждая логически, рано или поздно мы придём к выходу». Пришли мы в итоге в тупик, и Хранителям пришлось придать ускорения нашему броуновскому движению – немного пощекотать нервы громкими криками (а, может, они просто сжалились и подсказали, куда бежать), и вот мы уже на свободе. А так хотелось ещё поблуждать...

Но горевать мы долго не стали: Мослабиринт - как мираж в пустыне, издалека может казаться чем-то одним, а когда наконец доберёшься до него – никогда не знаешь, что найдёшь там. Кто знает, что здесь будет через месяц-другой...